Работаем без выходных
с 9:00 до 20:00

Как обменять товар с браком ?!

Практически каждый человек сталкивался с покупкой бракованного товара. Что делать в этом случае и куда обращаться? Федеральное законодательство защищает подобную категорию граждан, и покупатель становится субъектом права. Федеральный закон «О защите прав потребителей» регулирует правоотношения между продавцом и покупателем. Благодаря его положениям в случае нарушения норм права можно отстоять свою позицию перед продавцом в суде.

Краткая инструкция: возвращаем продавцу бракованную продукцию

В соответствии с нормами законодательства вы вправе в течение двух недель вернуть товар продавцу. При этом необходимо иметь на руках все товарные чеки, изделие должно сохраниться в заводской упаковке без внешних дефектов.  Также следует приобщить двух свидетелей, которые смогут подтвердить факт приобретения некачественной продукции.

Вам потребуется претензия, которая пишется в отношении продавца. Без соблюдения допретензионного порядка рассмотрения проблемы невозможно подать исковое заявление в суд общей юрисдикции. Претензия обычно рассматривается в срок, составляющий не более десяти календарных дней. В ней надо описать сам брак и указать свое требование – возврат денежной суммы, обмен товара на аналогичный, но более качественный, как по равноценной стоимости, так и с доплатой.

Не всегда претензия может помочь вернуть товар. Если продавец затягивает со сроками заключения по ней, то тогда следует обратиться в Комитет по защите прав потребителей. Вынесли отказ? Если вы уверены в своей правоте, то тогда стоит отстаивать свою гражданскую позицию в суде. Можно провести независимую экспертизу, которая будет приобщена к материалам гражданского дела. В случае выигрыша вы сможете рассчитывать на возмещение судебных издержек со стороны продавца. Бороться самостоятельно в таких ситуациях довольно сложно, и лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который поможет решить ваш вопрос.