Возможно ли вернуть некачественный товар в магазин


Практически каждый покупатель в нашей стране в той или иной степени сталкивался с тем, что он приобретал некачественный товар. В соответствии с нормами Федерального закона «О защите права потребителе» вы вправе заменить товар на аналогичный или выбрать другой в течение двух недель. При этом если товар технически не исправлен или бракован, то вам обязаны заменить его.

Если продавец не реагирует и отказывает вам даже в тех случаях, когда он не прав, то тогда вы вправе провести независимую экспертизу и подать на нерадивого продавца в суд. Стоимость экспертизы будет взыскана с ответчика в вашу пользу при положительном исходе гражданского дела.

Нюансы возврата товара продавцу.

Определимся с понятием того, что вообще следует понимать под бракованным товаром. Это такие товары, функциональность которого нарушена. Вернуть товар можно и в течение гарантийного срока, когда были выявлены поломки или брак. Вместе с товаром для продавца надо подготовить заявление о возврате товара. К заявлению прикладывается сам товар, экспертиза, накладные или товарные чеки. Товар должен быть полностью укомплектован, в коробке и с комплектующими.

Гарантийный срок — это такой срок, при котором продавец должен принять товар обратно. При этом гарантия основывается на некоторых принципах. Если в товаре были обнаружены недостатки, то согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет такие права как:

* Возврат испорченного товара и получение за него денежных средств;

* Обмен товара на аналогичный;

* Обмен товара на другой товар с компенсацией денежной разницы;

* Уменьшение стоимости равной обнаружению поломки.

Если вы не смогли договориться с продавцом о возврате товара, то тогда надо написать претензию на имя продавца. В претензии указываются данные продавца и покупателя и описывается факт совершения покупки. Обычно ожидать ответа следует около десяти дней.

Что делать, если вам все-таки отказали ?! 

Если вам отказали, и вы считаете, что ваши права были нарушены продавцом, то тогда можно подать исковое заявление в суд. Также можно пожаловаться на продавца непосредственно в органы Роспотребнадзора, которые обязаны инициировать проверку по вашему заявлению. Доказать факт того, что товар был бракованный в суде можно при проведении технической процедуры. Все расходы по поводу проведения процедуры в случаи выигрыша гражданского дела возлагаются на плечи продавца.

При возврате товара нужно быть готовым к тому, что продавец будет пытаться уклониться от его приема обратно. Он будет стараться избегать вас и находить разнообразные отговорки. Поэтому перед началом проведения этой процедуры нужно хорошо подготовиться: изучить законодательную базу вопроса и подготовить аргументированную претензию.

Заказать обратный звонок

Получить юридическую консультацию:

Предварительная запись на консультацию: +7 (495) 774-83-38+7 (977) 356-73-61


 

Написать нам письмо

Как мы работаем

  • 1.
    Вы оставляете свою заявку или звонок
  • 2.
    Первичное обсуждение проблемы
  • 3.
    Личная встреча и заключение договора
  • 4.
    Защита ваших правовых интересов
  • 5.
    Наши специалисты решают Вашу проблему!

Почему нам доверяют

  • Суд без вашего участия!
    - Подготовим иск и подадим в суд
    - Соберем документы
    - Защита в заседаниях
  • Даем Гарантии!
    - Гарантия опыта по вашему вопросу
    - Гарантия точного выполнения работ
    - Гарантия лучших цен
  • Особые условия оплаты!
    - Без переплат и доплат
    - Рассрочка до 3-х месяцев
    -
  • Мы надежные Партнеры!
    - Работаем не первый год
    - Штат опытных специалистов
    -

Блог

Портфолио