Защита прав потребителей: как увеличить неустойку в апелляции.

Защита прав потребителей: как увеличить неустойку в апелляции.


В соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации граждане могут потребовать в судебном порядке потребовать с продавца неустойку по категориям гражданских дел, связанных с защитой прав потребителей в суде первой и второй инстанции.


Федеральным законом «О защите прав потребителей» предусмотрены следующие размеры неустойки:

  • 0,5 процентов за просрочки передачи товара, оплаченного предварительно;
  • Один процент за просрочку требований истца (потребителя) при реализации некачественного товара;
  • Три процента за просрочку исполнения требований при выполнении работ.

Может быть предусмотрен и иной размер неустойки, поэтому судебные органы исходят из специфики каждого конкретного случая. На основании положений статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» сам потребитель приобретший некачественный товар или получивший услугу, несоответствующую требованиям закона в исковом заявлении может заявить следующие требования:

  • О возврате денежных средств за проданный товар ненадлежащего качества;
  • О замене товара, проданного продавцом;
  • Требования об уменьшении стоимости товара (соразмерном);
  • Об устранении недостатка в товаре на безвозмездной основе.

Вообще при обнаружении поломок или ненадлежащем качестве товара в первую очередь отстаивать свои права надо в досудебном порядке, обратившись к продавцу с претензией. Если же вам было отказано, то тогда следует обращаться за защитой своих прав в суд первой и второй инстанции, если ваши требования не были удовлетворены судьей.


Что такое неустойка и зачем она нужна ?! 

Согласно ст. 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате денег (или соразмерном уменьшении покупной цены) подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение 10 календарных дней с момента предъявления продавцу соответствующих требований. За нарушение сроков Федерального закона продавец может выплачивать покупателю пеню или неустойку за каждый день в расчете одного процента от предусмотренной цены товара.


Законодательно есть регулируемые гражданско-правовыми нормами такие виды неустоек, как:

  • Неустойка, выплачиваемая за факт нарушения сроков удовлетворения требований покупателя, если речь идет о гарантийном ремонт. При этом срок самого ремонта по гарантии не должен превышать сорока пяти дней;
  • Неустойка при нарушении требований покупателя о замене испорченного или неисправного товара. В соответствии с законодательными нормами срок для замены товара может составлять неделю, двадцать дней или один календарный месяц;
  • Неустойка за нарушение требований об уменьшении цены товара или возврате денег за купленный товар.

Неустойка может быть взыскана также при некачественном выполнении работ, которые назначаются по заказу потребителя.


Как в апелляционной жалобе обозначить требование о повышении неустойки ?! 

Если было вынесено решение, и оно не вступило в законную силу, то тогда истец может обжаловать его в апелляционном порядке. Многих граждан волнует вопрос о том, можно ли дополнить текст жалобы при оспаривании решения, вынесенного судом. Важно отметить то, что современная судебная система позволяет дополнять апелляционные жалобы, в том числе и в части увеличения неустойки, вызванной нарушением прав потребителей. Статья 321 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность того, что решение может быть обжаловано в судебной инстанции.


Главными требованиями к апелляционной жалобе выступает следующее:

  • Полностью указывается вся информация, отраженная в исковом заявлении;
  • В апелляции запрещается вносить новые сведения, если не были выявлены новые факты в ходе рассмотрения судебного дела в суде первой инстанции.

Важно отметить то, что дополнение об увеличении неустойки в суде второй инстанции прописывается отдельно, а не в самом тексте апелляционной жалобы.


Поговорим о том, как правильно оформляется дополнение к апелляционной жалобе. Жалоба оформляется отдельно и в ней в верхней части прописывается обозначение судебного органа, без сокращений ФИО заявителя, адрес постоянной регистрации и при необходимости фактического проживания, полная информация обо всех участниках гражданского производства (данные об истце, ответчике, третьих лицах), также обязательно излагается сама суть дела.

В основной части документа указывается его название. В частности, прописывается следующее: «Дополнение к апелляционной жалобе по гражданскому делу». Затем сообщается о том, что данный документ является дополнением к поданной ранее апелляционной жалобе. После этого полностью копируется текст апелляционной жалобы. Однако отныне в данном документе будут указаны новые доказательства, которые не были представлены в суде первой инстанции. Важно подчеркнуть, что причины, по которым доказательства не были предоставлены вовремя, являются уважительными. В конце дополнения к апелляционной жалобе прописывается непосредственно подпись заявителя и дата составления дополнения к жалобе. Не забывать надо и о том, что прикладывается дополнение так же, как и апелляционная жалоба по числу лиц, которые принимают участие в деле.


Первичная консультация по телефону «БЕСПЛАТНАЯ»

Предварительная запись по телефонам указанным на сайте или
закажите обратный звонок нашего оператора.

Заказать обратный звонок


Руководительский состав «Правовед-Плюс»

Написать нам письмо

Как мы работаем

  • 1.
    Вы оставляете свою заявку или звонок
  • 2.
    Первичное обсуждение проблемы
  • 3.
    Личная встреча и заключение договора
  • 4.
    Защита ваших правовых интересов
  • 5.
    Наши специалисты решают Вашу проблему!

Почему нам доверяют

  • Суд без вашего участия!
    - Подготовим иск и подадим в суд
    - Соберем документы
    - Защита в заседаниях
  • Даем Гарантии!
    - Гарантия опыта по вашему вопросу
    - Гарантия точного выполнения работ
    - Гарантия лучших цен
  • Особые условия оплаты!
    - Без переплат и доплат
    - Рассрочка до 3-х месяцев
    -
  • Мы надежные Партнеры!
    - Работаем не первый год
    - Штат опытных специалистов
    -

Блог

Портфолио