В соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации граждане могут потребовать в судебном порядке потребовать с продавца неустойку по категориям гражданских дел, связанных с защитой прав потребителей в суде первой и второй инстанции.
Может быть предусмотрен и иной размер неустойки, поэтому судебные органы исходят из специфики каждого конкретного случая. На основании положений статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» сам потребитель приобретший некачественный товар или получивший услугу, несоответствующую требованиям закона в исковом заявлении может заявить следующие требования:
Вообще при обнаружении поломок или ненадлежащем качестве товара в первую очередь отстаивать свои права надо в досудебном порядке, обратившись к продавцу с претензией. Если же вам было отказано, то тогда следует обращаться за защитой своих прав в суд первой и второй инстанции, если ваши требования не были удовлетворены судьей.
Согласно ст. 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате денег (или соразмерном уменьшении покупной цены) подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение 10 календарных дней с момента предъявления продавцу соответствующих требований. За нарушение сроков Федерального закона продавец может выплачивать покупателю пеню или неустойку за каждый день в расчете одного процента от предусмотренной цены товара.
Неустойка может быть взыскана также при некачественном выполнении работ, которые назначаются по заказу потребителя.
Если было вынесено решение, и оно не вступило в законную силу, то тогда истец может обжаловать его в апелляционном порядке. Многих граждан волнует вопрос о том, можно ли дополнить текст жалобы при оспаривании решения, вынесенного судом. Важно отметить то, что современная судебная система позволяет дополнять апелляционные жалобы, в том числе и в части увеличения неустойки, вызванной нарушением прав потребителей. Статья 321 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность того, что решение может быть обжаловано в судебной инстанции.
Важно отметить то, что дополнение об увеличении неустойки в суде второй инстанции прописывается отдельно, а не в самом тексте апелляционной жалобы.
Поговорим о том, как правильно оформляется дополнение к апелляционной жалобе. Жалоба оформляется отдельно и в ней в верхней части прописывается обозначение судебного органа, без сокращений ФИО заявителя, адрес постоянной регистрации и при необходимости фактического проживания, полная информация обо всех участниках гражданского производства (данные об истце, ответчике, третьих лицах), также обязательно излагается сама суть дела.
В частности, прописывается следующее: «Дополнение к апелляционной жалобе по гражданскому делу». Затем сообщается о том, что данный документ является дополнением к поданной ранее апелляционной жалобе. После этого полностью копируется текст апелляционной жалобы. Однако отныне в данном документе будут указаны новые доказательства, которые не были представлены в суде первой инстанции. Важно подчеркнуть, что причины, по которым доказательства не были предоставлены вовремя, являются уважительными. В конце дополнения к апелляционной жалобе прописывается непосредственно подпись заявителя и дата составления дополнения к жалобе. Не забывать надо и о том, что прикладывается дополнение так же, как и апелляционная жалоба по числу лиц, которые принимают участие в деле.