В [наименование военного суда, в который подается
административное исковое заявление]
Административный истец: [Ф. И. О., дата и место его рождения] адрес: [место жительства/пребывания] [номера телефонов, факсов] адрес электронной почты: [вписать нужное]
Представитель истца: [Ф. И. О.],
адрес: [почтовый адрес]
[сведения о высшем юридическом образовании]
[номера телефонов, факсов] адрес электронной почты: [вписать нужное]
Административный ответчик: командир в/ч [значение]
[Ф. И. О.]
адрес: [почтовый адрес] [номера телефонов, факсов] адрес электронной почты: [вписать нужное]
Я, [Ф. И. О. уволенного военнослужащего], проходил военную службу с [число, месяц, год] в должности [наименование]. Приказом командира воинской части N [значение] от [число, месяц, год] досрочно уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта, и исключен из списков личного состава воинской части с [число, месяц, год].
С увольнением я не согласен, поскольку достаточных оснований для увольнения с военной службы нет. Приказ об увольнении с военной службы не содержит описания совершенного мною дисциплинарного проступка, а также решения должностных лиц воинской части об объявлении мне какого-либо дисциплинарного взыскания за проступок. Не содержится записи о дисциплинарном проступке и в служебной карточке.
Досрочное увольнение по данному основанию возможно в порядке проведения аттестации либо в порядке реализации дисциплинарного взыскания (п. «и» ст. 55 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ).
В силу ст. 28.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть за противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.
Кроме того, был нарушен порядок увольнения, а именно: перед увольнением со мной не проводилась беседа, не был предоставлен основной отпуск за [значение] год, не выяснялось желание пройти военно-врачебную комиссию.
Также в приказе командира воинской части об увольнении с военной службы отражено, что основанием для его издания явился рапорт военнослужащего. В нем нет ссылки ни на заключение аттестационной комиссии, ни на привлечение к дисциплинарной ответственности.
Увольнение в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта не зависит от желания самого военнослужащего и может быть произведено по решению командования. Поэтому обоснование издания приказа об увольнении наличием рапорта противоречит закону.
Пунктом 14 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237, предусмотрено, что перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы: во-первых, уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения; во-вторых, с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.
Кроме того, в силу п. 3 ст. 29 Положения продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части.
Данная норма предполагает предоставление основного отпуска в период прохождения военной службы.
Перед увольнением беседа со мной не проводилась, а также не выяснялось мое мнение по вопросу прохождения военно-врачебной комиссии.
При таких обстоятельствах считаю, что оснований для увольнения меня с военной службы в связи с невыполнением условий контракта не имелось и нарушение командованием воинской части процедуры увольнения с военной службы является подтверждением того, что досрочное увольнение произведено неправомерно.
П. 2 ст. 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237, а именно: производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником, в соответствии с решением суда.
Кроме того, этим же пунктом установлено, что в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия — равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 46 Конституции РФ, п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Прошу:
1. Признать незаконным приказ от [число, месяц, год] за N [значение] в части моего увольнения с военной службы, исключения из списков личного состава воинской части, обязать командира воинской части отменить его.
2. Обязать командира воинской части обеспечить меня всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения.
3. Взыскать с воинской части N [значение] компенсацию за причинение морального вреда в размере [значение] рублей.
Приложение:
1) уведомления о вручении другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Примечание. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;
4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому КАС РФ предусмотрено обязательное участие представителя;
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем;
6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;
7) копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
[подпись, инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
Мы уверены, что профессионализм и опыт – это залог удачного разрешения любых конфликтных ситуаций в судебных и до судебных разбирательствах.
Для представления Ваших интересов у нас работают юристы и адвокаты, у которых юридический опыт более 10 лет, и они готовы Вам помогать по различным отраслям права и отстаивать Ваши права в различных инстанциях не смотря на сложность поставленных задач.
Мы уверены, что наша команда юристов и адвокатов «Правовед-Плюс», делает правое дело, и мы всегда честны перед нашими клиентами, дорожим своей репутацией и всегда готовы прийти на помощь в любой жизненной ситуации, в которой требуется знания и умения в юридической сфере высококвалифицированных специалистов. Обращайтесь, будем рады Вам помочь.