В стране иногда возникают серьезные проблемы, связанные с выплатами военнослужащим денежного довольствия. Причины могут быть разные от банальной халатности до задержек в переводах или ошибочно поданных банковских реквизитах. Поэтому военнослужащие и их родственники часто не понимают, что делать в такой ситуации.
На денежное довольствие в условиях СВО могут рассчитывать служащие по контракту и мобилизованные лица. Причем задержка может касаться не только основных выплат, но и льготных дотаций.
Поговорим о том, какие категории лиц имеют право на обращение с жалобой на отсутствие положенных денежных выплат. В первую очередь это военнослужащие граждане. К ним относятся как военные по контракту, так и мобилизованные лица. В эту категорию лиц можно отнести дополнительно добровольцев, отправившихся в зону СВО, члены семей военнослужащих, к которым относятся супруги, дети, родители.
Жалобу подавать можно через портал Государственных услуг удаленным образом. На портале имеется специальная форма для военных и родственников, через которую они могут подать жалобу об отсутствии федеральных и региональных льгот. Для отправки обращения через портал Государственных услуг военнослужащему или его родственников в первую очередь необходимо авторизоваться на портале со своей учетной цифровой записью. Далее следует перейти на нужную услугу на портале «Сообщить о проблеме с выплатами и соцподдержкой военнослужащих» или воспользоваться помощью робота, который подскажет дальнейший план действий. Сообщение от заявителя автоматически после направления жалобы через Госуслуги будет отправлено в соответствующее государственное ведомство.
Обычно на рассмотрении жалоб от граждан уходит порядка 7-10 дней. Есть функция подачи жалобы и через мобильное приложение Госуслуг. Ответ придет в электронном виде.
В этой государственной структуре есть своя собственная горячая линия по вопросам выплат военным и мобилизованным гражданам. Также там можно оставить жалобу о проблемах с оформлением льгот, медицинского обслуживания и прочим вопросам. Есть также возможность круглосуточного обращения по горячей линии СК РФ, номер телефона которой 8 800 100 12 60. Еще можно подать жалобу за задержку или отсутствие выплат непосредственно в Министерство обороны Российской Федерации. Если денежные средства не поступили на счет, то тогда следует осуществить обращение в Единый расчетный центр Министерства обороны РФ, позвонив по горячей линии или направив письмо с жалобой по электронной почте. Получить необходимую информацию о начисленном денежном довольствии можно уточнить на портале Минобороны в личном кабинете военнослужащего.
Еще одно место, куда можно подать жалобу на отсутствие выплат – это военная прокуратура, которая на основании заявления должна провести проверку и принять затем соответствующие меры. Подается документ в органы военной прокуратуры по месту нахождения воинской части.
Нужна консультация Военного юриста в Москве, Московской области или регионах РФ ?! она тут.