Договор купли-продажи считается одним из основных документов, который применяется при гражданско-правовых сделках с недвижимостью. Без него невозможно продать квартиру или дом, иначе это противозаконно. Можно самостоятельно подготовить договор, благо его образцов есть полно в интернете или обратиться к юристу. Документ имеет типовую форму, подтверждает факт передачи объекта жилой недвижимости от одного человека к другому. Но есть и ситуации, когда договор заключается через представителя нотариальной конторы, который его удостоверяет. Поговорим о том, в каких случаях договор купли-продажи следует заверять у нотариуса. Чаще всего процедура требуется, когда жилое помещение приобретается на рынке вторичного жилья.
Если банковская компания одобрила вашу заявку на получение ипотечного кредита, то тогда следующий ваш шаг – это сбор всех документов. В обязательный пакет документов по закону входит предварительная оценка недвижимости. Они требуется всегда. Кто занимается такой процедурой? В первую очередь это профессиональные оценщики, работающие на основании официальной лицензии. Их работа регламентируется ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Договор дарения – это юридическое действие, в результате которого недвижимость, будь то квартира или дом переходят к другому собственнику. Но делается это на безвозмездной основе в отличие от заключения договора купли-продажи, когда вы покупаете жилье и компенсируете эту покупку денежными средствами. В договоре дарения две стороны. Это даритель и одаряемый. Можно подарить квартиру не целиком, а только долю.
Потеря документов – это неприятное явление и от него не застрахован. Как же восстановить в этом случае документы? Тогда надо позаботиться о получении дубликата. Вообще договор купли-продажи является документом правоустанавливающего характера. Он является основанием для того, чтобы собственность можно было передать от одного человека к другому человеку. Все информационные сведения на объекты недвижимого имущества собраны на хранение в такой организации, как Единый государственный реестр недвижимости. Ведет организацию Росреестр.
Оформить квартиру можно не только при личном обращении в Росреестр, но и через МФЦ. Вообще МФЦ – это организация, которая есть даже в самых небольших населенных пунктах. Ее большой плюс заключается в быстроте оформления документов. Плюс фактически нет особых бюрократических проволочек, что важно в реалиях нынешнего времени. Каким образом можно оформить квартиру в собственность? Главное – это осуществление сделки-купли продажи, получение свидетельства или выписки из ЕГРН.
Приобретение квартиры – это достаточно серьезный и крайне ответственный шаг для любого человека. И перед ним следует обязательно проверить правоустанавливающие документы, ведь доверять на слово людям в условиях нынешние реалий точно нельзя. Конечно, если есть возможность, то лучше обратиться к юристу. Но есть моменты, когда проверка может осуществляться самостоятельным образом. И об этом мы говорим в данной статье.
Материнский капитал – это мера социальной поддержки матерей, которая активно применяется в Российской Федерации. Бывает так, что продавцы жилого помещения покупателям не говорят о том, что при его покупке они применяли денежные средства материнского капитала. И они даже это делают не из-за корысти, либо злого умысла, а потому что не считают важным оповестить людей по такому вопросу.
Задаток, оформленный правильным образом позволяет обрести уверенность в том, что сделка купли-продажи объекта жилой недвижимости все-таки состоится. Причем квартиру можно взять по той цене, которая предлагалась покупателю заранее. Плюс задатка кроется в том, что у сторон появляется обязательство о заключении сделки в срок, который был оговорен. И таким образом можно не упустить квартиру.
Любой автолюбитель со временем понимает, что свой гараж или машино-место лучше арендованного. Но к такой серьезной покупке надо подходить предельно внимательно чтобы не столкнуться с мошенническими действиями.
У граждан проблемы, связанные с оформлением жилых домов либо с межеванием земли часто связаны из-за того, что возникают кадастровые ошибки. Обычно они возникают через пару лет в ходе владения собственностью. Сталкиваются с ошибками граждане, которые хотят продать объект недвижимого имущества или судятся с соседями за установление границе земельного участка. Что собой представляет кадастровая ошибка. В первую очередь это данные, которые вносятся в государственную базу Росреестра. И они не соответствуют фактическим информационным сведениям. Появляются ошибки из-за невнимательных, неверных, халатных действий регистраторов. Выявляются ошибки в ходе сверке фактических и внесенных регистратором сведений. Понятно, что они появляются не по вине собственника. Поэтому их надо в обязательном порядке исправлять.