По закону и всерьёз, Мы решаем Ваш вопрос!
Без выходных с 08:00 до 22:00
Москва

Защита прав потребителя

Что делать если обнаружили недостатки в технически сложном товаре ?!
17.10.2021
Что считается недостатком товара ?!
16.10.2021
Какие существуют права потребителя при нарушении сроков выполнения работ или услуг ?!
15.10.2021
Какие основные нюансы права на обмен и возврат товаров ненадлежащего качества ?!
14.10.2021
Какие существуют права и обязанности продавца ?!
13.10.2021
Что относится к пищевым продуктам ненадлежащего качества ?!
12.10.2021
В нашей стрЧто такое качество товара и гарантийный срок ?! ане остро стоят вопросы с качеством товара. Что можно считать качественной вещью, техникой, продуктом питания? Само по себе качество объединяет совокупность признаков, говорящих о том, что товар соответствует установленными нормам действующего законодательства и основным требованиям. Продукция хорошего качества в свою очередь обязана соответствовать таким факторам, как: · Характеристики продукции. Они определяют назначение товара. Например, это может быть одноразовая посуда, используемая в походах или изделия из пластика, стекла, металла, дерева; · Надежность продукции. Такой показатель применяется только для технически-сложных товаров, которые обязаны соответствовать требованиями покупателя. В частности, отсутствие запчастей, механизмов, определенных деталей либо производственный брак приводят к тому, что продукцией просто невозможно пользоваться, и она теряет свою функциональность; · Соответствие установленным государственными органами ГОСТам и наличие обязательной сертификации, которая присваивается на особых условиях продукции; · Свойства продукции потребительского характера. Это может быть материал изготовления, цвет, дизайн, размеры и иные типы характеристик. Само по себе качество понятие множественное. В отношении товарной продукции в нашем государстве оно бывает: · Высокое. То есть такое качество, которое выше остальной примерно аналогичной представленному товару продукции; · Качество, соответствующее среднему на рынке. Это конкурентоспособное качество; · Низкое. Это могут быть дешевые продукты питания или вещи, в которых используется допущенное сырье, но которое по своим характеристикам хуже аналогичного на рынке; · Неконкурентное. Такое качество полностью не соответствует установленным нормами действующего законодательства стандартам. А еще по своей сути качество продукции может быть, как надлежащим, так и ненадлежащим. Ведя речь о надлежащем качестве отметить стоит то, что продукция, подходящая под его стандарты обязана четко и регламентировано соотноситься к следующим правилам: 1. Соответствие к требованиям технических регламентов, таких как СанПиНов и Гостов, установленных действующими нормативно-правовыми актами; 2. Целями использования, которые были заявлены потенциальным покупателям. Противоречия в отношении качественных характеристик товаров проявляется в наличии поломок, дефектов, замены сырья на некачественное, что в свою очередь требует замены, возврата, ремонта или получения денежной компенсации. Требования о качестве товара – это положения, под которыми понимаются ожидания покупателя. Устанавливаются в Российской Федерации требования рядом документов. В частности, это большое количество СанПиНов по видам товаров. В свою очередь в стране утверждаются СанПиНы Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Качество продукции также в обязательном порядке фиксируется техническими регламентами не только РФ, но и Европейского и Таможенного союза, ГОСТами. Оценка продовольственных товаров проводится благодаря использованию проб. Исследуются следующие образцы показателей качества: · Органолептические свойства товара (вкус, запах, цвет); · Пищевая ценность; · Физико-химические (содержание определенных компонентов, химических элементов, биологически-активных веществ); · Функциональные свойства продукции; · Экологические свойства товаров и иные показатели, регламентированные законодательством. Оценка качества – это сложный процесс, который требует применение массы разнообразной технической документации. Покупатель товаров на основании положений ФЗ «О защите прав потребителей» может при обнаружении некачественного товара обратиться к продавцу с требованием о его замене, возмещении компенсации, устранении выявленных недостатков. Что такое гарантийный срок? Гарантийным сроком в системе гражданско-правовых отношений называется срок, в течение которого человек может при установлении недостатков, поломок, дефектов, не качественности товара предъявить продавцу претензии. Продавец обязан ответить на претензию и в срок, установленный законом устранить недостатки, заменить товар, выплатить денежную компенсацию за него. Помимо прочего продавец в отношении товара может соразмерным образом уменьшить покупную стоимость продукции. Содержание, срок и порядок осуществления прав в гарантийном сроке должен устанавливаться в договоре между продавцом товара и его покупателем. Сам по себе гарантийный срок исчисляется в единицах времени и его можно обнаружить в технической документации. Обычно он равен одному календарному году. Важно! В отличие от срока годности и срока службы гарантийный срок по закону устанавливается не на все товары. Обычно используется гарантийный срок в отношении технически-сложных товаров, которыми приходится пользоваться покупателю на протяжении долгого периода времени. Это может быть телевизор, компьютер, планшет, смартфон, ноутбук, автомобиль, бытовая и сельскохозяйственная техника.
11.10.2021
В каких случаях можно уйти из ресторана, не оплатив счет ?!
18.09.2021
Что относится к технически сложным товарам и можно ли вернуть деньги ?!
01.08.2021
Какой порядок действий по взысканию денег с туристической компании за непредставленные услуги ?!
13.07.2021
Свежие новости
Источник новостей, сайт www.pravo.ru. При клике на заголовок новость будет открыта в новой вкладке браузера.
Группы в социальных сетях
ВКонтакте
Facebook
Twitter
YouTube
Instagram