Многих людей волнует вопрос о том, как можно сделать перерасчет за коммунальные платежи и какие документы для этого могут потребоваться. Если вы сомневаетесь в своих правовых знаниях, то тогда можно обратиться за помощью к юристу, который внимательно изучит вашу ситуацию и примет оптимальные пути для ее решения, подобрав все необходимые документы, которые в дальнейшем могут потребоваться для управляющей компании.
Перерасчет суммы коммунальных услуг производится на основе действующего законодательства Российской Федерации. Если у собственника жилого помещения имеются приборы учета, то тогда перерасчет делается в автоматическом порядке.
На основание положения ряда постановлений правительства Российской Федерации этот процесс делается в том случаях, если по вине ЖКХ были установлены фактические ошибки и собственнику квартиры или жилого дома в итоге надо будет вернуть часть денежных средств. Проводится перерасчет на основании норматива. Норматив обычно определяется как одна вторая прошлогоднего потребления воды, газа или света за один календарный год. По окончанию отопительного сезона в стандартных многоквартирных домах ЖКХ делает перерасчет и на лицевые счета собственнику возвращается переплата. Если коммунальщики не делают этого, то тогда следует обратиться с исковым заявлением в гражданский суд общей юрисдикции.
Но самые распространенные виды переплат — частные. Модель ситуации чаще всего такая: владелец квартиры не отправляет показатели счетчика. Это случается как по объективным причинам, так и по субъективным. Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.
Перерасчет делается на основании постановлений Правительства Российской Федерации и ряда локальных нормативно-правовых актов. . Каждый гражданин, собственник или наниматель жилого помещения, является по этому документу потребителем. Он и его семья потребляет государственные ресурсы, которые предоставляют различные организации или компании. Для того, чтобы иметь основание для отношений, между организацией и потребителем услуг заключается соглашение.
Это бывает в случае предоставления плохого качества услуг, при угрозе жизни и здоровью собственников. При нарушении этих условий, исполнитель должен освободить потребителя от оплаты или предоставить ему компенсацию. Независимо от того, заключался ли договор между исполнителем и потребителем, исполнитель все равно возмещает ущерб в случае предоставления некачественных услуг. В таких ситуациях собственник может обратиться с заявлением в прокуратуру для инициации проведения проверки и затем подать исковое заявление в судебные органы.
Неправильный перерасчет коммунальных услуг можно обжаловать в законном порядке через жилищную инспекцию, судебные органы, прокуратуру, управляющую компанию. Первая инстанция, в которую следует обратиться при нарушении ваших прав – это управляющая компания, которая поставляет жильцам многоквартирных домов услуги ЖКХ.
Если проблем нет, то тогда компания может вернуть вам деньги в виде учета переплаты в зачет следующих платежей или же она переведет вам на банковские реквизиты деньги. В управляющую компанию подается жалоба в свободной письменной форме, составленная в двух экземплярах. На рассмотрение и принятие решение у УК есть 30 дней. Если вам вынесли отказ, то тогда можно обратиться в суд с исковым заявлением в отношении вашей управляющей компании.
Она проводит законный надзор за работой УК на территории Российской Федерации. В жилищную инспекцию заявление подается в письменной форме с обязательным указанием ФИО, адреса проживания и номера телефона, по которому можно будет связаться с заявителем. Также к заявлению гражданин должен приложить копии обращений в УК и квитанций за оплату государственных услуг. На основании обращения гражданина жилищная инспекция должна будет провести проверку.
В эту организацию обращаться стоит, если УК завышает суммы к выплате, самостоятельно изменяет тарифы или же предоставляет услуги ненадлежащего качества. Если говорить о прокуратуре, то в нее обращаться надо в том случае, если предыдущие варианты обращений не дали определенных результатов.
В завершении надо сказать, что самой последней инстанцией для обращения считается суд, в котором жильцы могут отстоять свои нарушенные управляющей компанией права. На деле судебная практика показывает то, что до суда дело доходит редко, так как любая управляющая компания дорожит своей репутацией и не желает участвовать в судебных тяжбах. Поэтому уже на стадии жалобы вам на основании будет произведен перерасчет оплаты коммунальных услуг.