Электронная трудовая книжка (ЭТК).


Президент России В.В. Путин в последнее время вносит и одобрят ряд важных поправок, которые окажут то или иное влияние на социальное развитие нашего государства. В конце декабря прошлого года Президентом был подписан новый законопроект, в котором отображены новые поправки непосредственно в Трудовом кодексе. В соответствии с новыми поправками россияне должны перейти на так называемые электронные трудовые книжки.


Что это значит ?! 

Теперь форма учета трудового стажа в нашей стране будет вести несколько иначе. Отображаться данные будут в специальной информационной электронной системе Пенсионного фонда России. Если говорить о сроках перехода на электронные трудовые книжки, то по мнению представителей государственной власти это долго произойти в течение примерно года времени. То есть окончательно переход будет закончен в конце нынешнего 2020 года. Власти не дают конкретики, и вы можете как сохранить старую трудовую книжку или же обзавестись новой «модной» электронной книжкой. По заверению экспертов электронный формат более удобный, так как так проще отслеживать данные и отображать их в Пенсионном фонде, они не потеряются и их практически невозможно подделать. В данной статье мы попробуем разобраться в том, что собой представляет новая электронная книжка, в чем ее плюсы, минусы и зачем нужно переходить на нее, постепенно отказываясь от привычного и всем знакомого бумажного формата.


Что собой представляет трудовая книжка в соответствии с законодательными нормами ?! 

Трудовая электронная книжка представляет собой личный раздел для работника. Все данные о трудоустройстве и увольнении с работы отображаются в этом документе, данные которого с периодичностью фиксируются в специальной информационной системе. Носителя физического нет и предусмотрено ведение ее исключительно в информационной системе.

Для удобства оператором системы контроля электронных трудовых книжек станет Пенсионный фонд России. Переход на электронный вариант упростит в дальнейшем обращение и получение пенсии, так как гражданину не надо будет подготавливать кучу бумаг – все будет находиться на цифровых носителях. При этом можно будет избежать и многочисленных судебных тяжб, связанные с потерей трудового стажа или невозможностью получить архивные данные либо справки. Работодателе обязаны будут передавать в систему все проверенные данные об утвержденном перечне сведений о трудовой деятельности работника.


Это такие сведения и данные, как:

  • Фамилия, имя и отчество работника;
  • Дата рождения;
  • Специальность, которую занимает гражданин;
  • Дата приема, увольнения или перевода на другие должности;
  • Место, где трудится человек;
  • Текущая должность сотрудника;
  • Вид работы, которую осуществляет работник;
  • Сведения о квалификации и структурном подразделении компании;
  • Причины увольнения с занимаемой должности в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации.

Пока переход на электронные трудовые книжки не носит обязательный характер, но власти планируют сделать это мероприятие повсеместным.


Как работник будет получать доступ к информационным данным, имеющимся на трудовых книжках ?! 

Для перехода на трудовую электронную книжку работодатель должен принять официальное заявление от работника и потом подать данные в специальной системе учета от Пенсионного фонда России. После оформления и подтверждения данных человек может посмотреть все сведения в своем личном кабинете непосредственно на сайте Пенсионного фонда. Также можно увидеть сведения и будучи зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Работник может при необходимости делать запросы и получать все данные из своей электронной трудовой книжки, которые выдавать ему в отделении Пенсионного фонда должны в бумажном формате.


Также выписку запросить можно и у своего работодателя либо при помощи обращения в МФЦ.


Также работодателям будет проще оперировать информацией о потенциальных работниках, так как они получат упрощенный доступ к трудовым книжкам. Улучшится и работа кадровых служб, которая станет более эффективной и современной.


Особенности права перехода на новые трудовые электронные книжки.

В течение текущего 2020 года граждане, трудоустроенные официальным образом могут как сохранить традиционные бумажные трудовые книжки, так и выбрать по своему желанию электронный формат. О своем решении работник должен уведомить свое руководство не позднее 31 декабря 2020 года включительно. Если человек не напишет заявление, то принуждать его никто не будет, и он может продолжать пользоваться своей старой и привычной трудовой книжкой. Если человек в 2020 году только устраивается на работу в первый раз, то тогда вариантов выбора для него не будет. По умолчанию вестись в отношении такого гражданина будет в специальной системе Пенсионного фонда электронная трудовая книжка.

Отметить надо и то, что недостатков у электронных трудовых книжек также хватает. Главный недостаток – это проблемы, которые могут возникнуть с защитой персональных данных, которая попросту не может быть стопроцентной, ведь утечка осуществляется даже в банках и государственных организациях. Имеется риск утраты информации из-за какого-то глобального сбоя. И если нет бумажных носителей или архивов, то можно запросто лишиться стажа. Ну и еще одна неприятность заключается в том, что за периоды до 2020 года данные их обычной трудовой книжки не переносятся. То есть у тех граждан, которые работают и захотят перейти на электронную форму учета стажа, при оформлении пенсии по старости будет два документа, то есть бумажный и электронный. И потребуются они именно вместе, поэтому оптимально пока не спешить писать заявление работодателю.


Первичная консультация по телефону «БЕСПЛАТНАЯ»

Предварительная запись по телефонам указанным на сайте или
закажите обратный звонок нашего оператора.

Заказать обратный звонок


Руководительский состав «Правовед-Плюс»

Написать нам письмо

Как мы работаем

  • 1.
    Вы оставляете свою заявку или звонок
  • 2.
    Первичное обсуждение проблемы
  • 3.
    Личная встреча и заключение договора
  • 4.
    Защита ваших правовых интересов
  • 5.
    Наши специалисты решают Вашу проблему!

Почему нам доверяют

  • Суд без вашего участия!
    - Подготовим иск и подадим в суд
    - Соберем документы
    - Защита в заседаниях
  • Даем Гарантии!
    - Гарантия опыта по вашему вопросу
    - Гарантия точного выполнения работ
    - Гарантия лучших цен
  • Особые условия оплаты!
    - Без переплат и доплат
    - Рассрочка до 3-х месяцев
    -
  • Мы надежные Партнеры!
    - Работаем не первый год
    - Штат опытных специалистов
    -

Блог

Портфолио