В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации некоторым категориям граждан полагаются определенные социальные льготы. Например, можно получать материальную помощь, получив статус малоимущей семьи. Малоимущими называются те семьи, доход которых меньше установленного нормами закона прожиточного минимума.
Социальная помощь полагается далеко не всем малоимущим гражданам. На нее рассчитывать могут те, кто живет ниже прожиточного уровня и не может обеспечить оптимальный доход семье. А еще семья должна обладать причинами, из-за которых этот самый пресловутый доход ниже.
Размер денежных выплат неимущем разнится в России. В Москве и Санкт-Петербурге он существенно выше, чем в регионах. Например, в Москве можно получать материальную помощь в размере до 10 тысяч рублей. Еще малоимущие семьи имеют право на получение не только денежной, но и так называемой натуральной помощи. Выражаться натуральная помощь может в вещах в виде одежды, медицинских препаратах, обуви. Правда обычно натуральная помощь – это всего лишь пара тысяч рублей в год, на которые приобретаются определенные вещи для малоимущих граждан.
Процедура получения статуса оформляется в несколько этапов. Для получения статуса надо проделать следующие действия:
Обращение можно осуществить лично, через представителя по нотариальной доверенности или же заказным письмом с уведомлением. Проще всего сделать обращение через Госуслуги и потом, при вынесении положительного решения просто прийти в социальную защиту за документами.
Получение статуса малообеспеченной семьи возможно после рассмотрения документов и заявления, представленными гражданами. Документ о получении статуса малообеспеченных граждан предоставляется заявителям в течение десяти календарных дней.
Исходя из положений Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» граждане могут подать жалобу в отношении вынесенного решения органов социальной защиты. Согласно положениям данного НПА пожаловаться можно на действия работника социальной защиты непосредственно руководителю государственного органа.
Жалоба подготавливается в письменной или электронной форме и подается в отделение социальной защиты при администрации муниципального образования. Это важно, так как таким образом соблюдается порядок допретензионного рассмотрения гражданского спора.
На рассмотрение жалобы дается по закону срок пятнадцать дней. После этого жалоба удовлетворяется или же выносится мотивированный отказ в ее удовлетворении. Не позже дня, который следует за днем принятия решения после рассмотрения жалобы гражданам в письменной либо же электронной почте направляется ответ о результатах. Жалоба состоит из нескольких взаимосвязанных частей.
Также указывается ФИО заявителей, адрес их проживания, описывается суть проблемы, требования граждан, опирающиеся на установленные законодательными нормы. В самом тексте жалобы необходимо заявителям указать все имеющиеся сведения об обжалуемых решениях и действиях, а также следует привести подтвержденные нормативными актами и ФЗ доводы, на основании которых он не выражают согласия с решением и действием должностного лица.
Отказ в удовлетворении жалобы можно оспорить. Делается это посредством обращения в судебные органы с исковым заявлением. Подается иск в районный суд общей юрисдикции. Вынесенное решение в пользу граждан необходимо принести в органы социальной защиты. Представители государственного органа уже не смогут вынести отказ и предоставят на основании документа данный статус заявителям.