По закону и всерьёз, Мы решаем Ваш вопрос!
Без выходных с 08:00 до 22:00

Что относится к технически сложным товарам и можно ли вернуть деньги ?!

Что относится к технически сложным товарам и можно ли вернуть деньги ?!

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

Обратный звонок


01.08.2021

Технически-сложные товары – это продукция, которая повсеместно есть практически у любого россиянина.


В соответствии с установленными законодательными нормами к технически-сложным товарам относятся следующие вещи:

  • Автотранспортные средства, такие как машины, велосипеды, мотоциклы, мотороллеры, используемые для передвижения по местности;
  • Технические транспортные средства для с/х и прочих видов работ (тракторы, погрузчики, техника для организации, проведения, систематизации хозяйственных работ);
  • Спортивные транспортные средства в виде снегоходов, мотобайков, скутеров, лодок, катеров, яхт и иные плавучие средства;
  • Оборудование, предназначенное для осуществления беспроводной связи людьми, навигации, спутниковой связи;
  • Ноутбуки, планшеты, портативные и стационарные компьютеры, системные блоки, видеокарты;
  • Лазерные печатные, струйные принтеры, мониторы, приставки для ПК;
  • Телевизоры, комплекты спутникового телевидения, игровые приставки для ТВ;
  • Смартфоны и телефоны разнообразных технических характеристик;
  • Видеокамеры, цифровые камеры, фотоаппараты, кинооборудование, оптическое оборудование;
  • Морозильные камеры, холодильники, электрические и газовые плиты, системы промышленного и бытового кондиционирования, водонагреватели, духовые шкафы.

Если вы берете технически сложный товар, то тогда следует внимательно осмотреть его и потребовать гарантию, в течение которой вы можете обратиться за бесплатным обслуживанием, ремонтом либо заменой товара.


Что делать, если вы обнаружили поломки или недостатки в купленном в магазине технически сложном товаре ?!

Если ваш товар стал технически неисправным в течение 15 календарных дней с момента его покупки, то тогда вы можете потребовать возврата товара, обмена продукции. Важно при обращении в магазин сохранять все чеки, квитанции, документацию на товар, коробки, комплектующие и, соответственно, сам товар. Деньги за товар, если продавец примет его вернуть вам должны в течение десяти календарных дней. Если вы хотите заменить технически сложный товар, то тогда проводится сама замена в течение недели.


Важно! Может потребоваться дополнительная проверка, которая занять может до двадцати дней времени.

В ситуации, когда у продавца нет аналогичного товара замена организовывается в течение месяца с даты предоставления требования от покупателя. А как быть, если на замену технически сложного товара требуется более одной недели ?!  Тогда продавец должен бесплатно выдать аналогичный товар во временное пользование покупателю. Кстати, о замене надо просить, так как сам продавец не будет вам предлагать сделать это, а по закону на такую замену право вы имеете. Бывает и так, что срок в 15 дней прошел.


Тогда обменять технически сложный товар будет гораздо тяжелее, но при этом покупатель может требовать от продавца следующее:

  • Потребовать, как можно быстрее провести ремонт товара за счет продавца;
  • Проведение ремонта технически сложного товара в специализированных сервисных центрах;
  • Требование уменьшения покупной стоимости товара. Но тут может образоваться конфликтная ситуация, связанная с процедурой согласования соразмерной цены.

При отказе в возврате денег, ремонте, обмене товара надо обращаться в судебные органы с исковым заявлением в отношении продавца. Но до этого направить ему в соответствии с нормами гражданского права следует претензию, составленную в простом письменном виде и только после этого обратиться в суд.


Как обратиться в суд за продажу некачественного технически сложного товара ?!

При отказе продавца добровольно устранять недостатки обращаться придется в судебные органы. Подается исковое заявление в судебный орган по месту нахождения продавца или проживания потребителя, которым по гражданскому делу выступать будет истец. Перед направлением иска надо как было обозначено выше сначала обратиться с претензией к продавцу, потом при отказе провести экспертизу стоимости и состояния товара (таким образом будет соблюдена допретензионная процедура рассмотрения гражданского дела). Исковое заявление подается в мировой либо районный суд. Если цена иска (стоимость товара) меньше 50 тысяч рублей, то тогда действует юрисдикция мирового суда. В остальных случаях документы направляются в районный суд.


К иску прикладываются следующие документы:

  • Копия паспорта гражданина Российской Федерации;
  • Претензия, направленная ранее продавцу товара и ответ на нее, если он имеется;
  • Сведения, подтверждающие приобретение товара (чек, накладные, банковские выписки);
  • Письменное заключение независимого эксперта о характере поломки технически сложного товара;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Покупатель может потребовать не только возврат денежных средств, но и неустойки в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки. Если решение было вынесено в вашу пользу, то тогда надо дождаться его вступления в законную силу и получить исполнительный лист. С исполнительным листом надо посетить приставов, которые заведут в свою очередь исполнительное производство и принудят продавца исполнить свои обязательства по закону.


Нужна консультацию юриста по защите прав потребителя в Москве, Московской области и регионах РФ, она тут.

    Первичная консультация по телефону бесплатная!

    Закажите обратной звонок сотрудников "ЮК Правовед-Плюс", получите бесплатную первичную консультацию по Вашему вопросу и варианты разрешения проблем!

    Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.
    Свежие новости
    Источник новостей, сайт www.pravo.ru. При клике на заголовок новость будет открыта в новой вкладке браузера.
    Группы в социальных сетях
    ВКонтакте
    Facebook
    Twitter
    YouTube
    Instagram