По закону и всерьёз, Мы решаем Ваш вопрос!
Без выходных с 08:00 до 22:00
Москва

Что такое кадастр недвижимости ?!

Что такое кадастр недвижимости ?!

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ» 

Обратный звонок


15.05.2022

Кадастр недвижимости в Российской Федерации представляет собой специальный сервис. В нем размещаются важные сведения, касающиеся объектов жилой недвижимости. Выстроен сервис в виде особого перечня в документации. В ней содержится вся необходимая исчерпывающая информация.


Какие сведения содержатся в кадастре ?!

  • Вид объекта недвижимого имущества;
  • Присвоенный объекту кадастровый номер;
  • Период, когда об объекте недвижимости были внесены сведения;
  • Границы имущества;
  • Площадь объекта;
  • Место, где расположен объект;
  • Время регистрации имущественного объекта.

Перечисленные сведения относятся к основным. Есть дополнительные сведения. В частности, это прошлый номер регистрации объекта, другой номер, нумерация земельного участка, который расположен под строящимся объектом.


Также в кадастре отмечается список недвижимого имущества, который разделяется на:

  • Архивные данные. В них содержатся дела, в которых есть все информационные сведения об имущественном объекте;
  • Архив карт. В нем расположена архивная информация с графикой объектов.

На руки гражданин может получить выписку. В ней обычно содержатся все данные, которые мы привели в статье выше. Если они не были внесены в реестр, то тогда в выписке ставятся прочерки. Работа кадастра регламентируется действующей нормативной гражданско-правовой базой Российской Федерации. В частности, это Гражданский, Земельный, Лесной, Водный, Градостроительный, Жилищный кодекс, Конституция РФ.


Цели государственного кадастра заключаются в следующем:

  • Необходимости регистрации либо снятия с учета разнообразных объектов недвижимости;
  • Учет использования земельных участков в Российской Федерации;
  • Централизация земель;
  • Создание и разработка мер по регулированию пользования участками земли;
  • Оценка рыночной цены объектов недвижимого имущества;
  • Правовая защита физических и юридических лиц, которая связана с использованием объектов недвижимого имущества.

В кадастре содержатся информационные данные, которые отражают основные характеристики имущественных объектов. Например, расположение, технические характеристики, назначение объекта. Кадастр обеспечивает единство учета и контроля недвижимости на всей территории Российской Федерации. В нем систематическим образом обновляются информационные требования.


Считаются объектами в кадастре все участки на поверхности земли.

К ним относятся участки водной сфера. Важно отметить то, что земельный участок обладает особыми отличительными признаками. В частности, он расположен на поверхности земли. Границы участка обязаны быть определенными по требованиям гражданского законодательства РФ.


Субъектами в кадастре принято считать следующие категории:

  • Физические лица;
  • Юридические лица;
  • Государственные и муниципальные органы.

Надо отметить то, что собственность в кадастре делится путем использования условных границ, которые распределены между российскими регионами. Субъектов в соответствии с установленными гражданско-правовыми нормами принято считать правообладателей имущественных объектов, которые могут по закону пользоваться, владеть и распоряжаться ими.


В чем заключается работа кадастра ?!

В Российской Федерации работа государственного кадастра осуществляется следующим регламентированным законом образом. Кадастр выполняет следующие функции:

  • Проведение регистрации и хранения всех сведений об объектах недвижимости в стране;
  • Хранение и регистрация сведений по правам и обременениям на земельные участки;
  • Регистрация и хранения данных о границах земельных участков.

Также в государственном кадастре ведется учет кадастровых дел, карт и документации Роскадастра. В кадастре есть несколько структур, которые выполняют свои задачи в соответствии с Федеральным законом №218 от 2015 года.


Надо, сказать о том, что выданные ранее документы не утрачивают свою юридическую силу.

Но при этом собственникам следует учитывать несколько важных нюансов, связанных с совершением гражданско-правовых сделок с недвижимым имуществом. При совершении подобных сделок собственнику следует заказать выписку из ЕГРН. Это требуется для того, чтобы обладать новыми информационными данными, которые могут появиться в российском кадастре. Дело кроется в том, что при внесении изменений гражданин не уведомляется об этом факте. Узнать информацию можно только обратившись в ЕГРН за выпиской. Юристы рекомендуют заказывать выписку один раз в 3-5 лет.


Также собственникам недвижимости рекомендовано самостоятельным образом подавать в реестре данные по уточненной кадастровой цене своего недвижимого имущества. Если данные не подаются, то тогда в российском кадастре специалисты сами проводят переоценку объектов недвижимости. Информация не выдается бесплатно. За ее получение граждане должны в обязательном порядке платить определенную сумму денег. Денежная плата по закону взимается в установленном государстве порядке.


Важно! Бывает так, что в регистрационных документов допускаются разнообразные ошибки.

И их следует исправлять. При обнаружении ошибок нужно подать заявление в органы Росреестра. Приложить к заявлению необходимо пакет документации, который будет подтверждать то, что ошибка была обнаружена. При обращении в Росреестр не следует платить государственную пошлину. По закону на рассмотрение заявления отводится пять календарных дней. О решении, связанном с исправлением ошибки гражданин уведомляется органами Росреестра.


Помимо прочего следует отметить то, что собственник имущественного объекта обязан обратиться в органы Росреестра в следующих случаях:

  • Была изменена площадь земельного участка;
  • Было завершено возведение строительного объекта;
  • Изменился адрес имущественного объекта;
  • Заявителю надо узнать новую кадастровую стоимость имущества;
  • У собственника появились новые имущественные объекты, которые по закону надо ставить на государственный учет;
  • Требуется снятия с кадастрового учета имущественные объекты, которые были подвержены процедуре ликвидации;
  • На имущество законным образом было наложено ограничение либо обременение;
  • У имущества изменилось наименование.

В перечисленных выше случаях в органы Росреестра надо подавать документы на право собственности. Срок внесения изменений по закону составляет восемнадцать календарных дней. При обращении в МФЦ срок увеличивается до 21 дня.


Нужна консультация юриста по недвижимости или сопровождению сделки купли продажи в Москве, Московской области или регионах РФ ?! она тут.

    Первичная консультация по телефону бесплатная!

    Закажите обратной звонок сотрудников "ЮК Правовед-Плюс", получите бесплатную первичную консультацию по Вашему вопросу и варианты разрешения проблем!

    Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.

    Свежие новости
    Источник новостей, сайт www.pravo.ru. При клике на заголовок новость будет открыта в новой вкладке браузера.
    Группы в социальных сетях
    ВКонтакте
    Facebook
    Twitter
    YouTube
    Instagram