В системе страхования гражданской ответственности для автомобилистов были введены новые правила. В частности, пользователи услуг автомобильных страховых компаний, получающие полиса по системе КАСКО, ОСА, ДАГО с первого июня этого года могут подать исковое заявление к компании только после того, как они обратились к финансовому уполномоченному.
Это регламентируется нормами федерального законодательства. В частности, Федеральный закон от июня 2018 года «Об уполномоченных по правам предоставления финансовых услуг». При этом важно отметить то, что при цене иска выше пятисот тысяч рублей общение к финансовому уполномоченному в процессе досудебного рассмотрения гражданского дела носит обязательный характер. Если имеется требование о том, чтобы компенсировать моральный вред, то тогда обращаться надо не к финансовому уполномоченному, а в гражданский суд общей юрисдикции.
Эти новые относительно введенные правила надо соблюдать неукоснительным образом, иначе у вас попросту не примут документы при обращении в судебные органы.
Срок на обращение равен трем календарным годам с того момента, как автомобилист узнал о факте нарушения своих законных прав. Если срок был пропущен по уважительной причины (длительная командировка или болезнь), то тогда финансовый уполномоченный сможет восстановить его самостоятельно. Поговорим о том, как и каким образом надо обращаться к финансовому уполномоченному. Обращаться можно в электронном виде или же в простой письменной форме, при этом направляется уполномоченному письмо с заказным уведомлением. Также можно дождаться уведомления от страховой компании, которая может заявить о полном или частичном возмещении требований.
В соответствии с установленными законодательными нормами срок ответа может составлять пятнадцать дней с того момента, как автомобилист обратился с требованием. Обратиться к финансовому уполномоченному можно с того момента, как вы получили официальный ответ от финансового уполномоченного. Если между вами и вашей страховой компанией есть соглашение о взаимодействии, то в таком случае вы можете обратиться непосредственно в многофункциональный центр по месту своего проживания.
Далее следует написать описание спора и изложить суть своих требований. Помимо прочего обосновывается размер требований и их характер. При этом прилагается документ страховой ответственности, полис, экспертиза.
После того как вы обратились финансовый уполномоченный обязан рассмотреть детально ваше обращение. После этого в течение трех календарных дней вас должны уведомить. На процесс обращения можно не являться, так как все документы рассматриваются заочным образом. Владельцем страхового полиса и финансовым уполномоченным может быть подготовлено ходатайство, в котором указывается факт очного заявления и обращения. Можно использовать конференц-связь при обращении. В ситуациях, когда застрахованное лицо и страховая компания заключают между собой соглашение в досудебном порядке рассмотрение обращения автоматически прекращается.
В частности, это может быть предложение о том, чтобы урегулировать спор тем или иным методом. Решение касающееся спора может быть направлено как в письменном, так и в электронном виде заявителю. Само решение является нормативно-правовым документом, который вступает в законную силу в течение десяти календарных дней с момента его непосредственного принятия. Решение, обозначенное финансовым уполномоченным имеет так называемый рок исполнения, который составляет от десяти до тридцати календарных дней.
Исполнение решений финансовым уполномоченным признается обязательным, и оно прописывается положениями договора страхования гражданской ответственности. Если решение, вынесенное финансовым уполномоченным не удовлетворяет ваших требований, то тогда вы можете на законных основаниях обжаловать его в судебном порядке.
Нужна консультация автоюриста в Москве, Московской области или в Регионах РФ ?!