Управление федеральной миграционной службы – это важная государственная организация, которая ответственна за проведение государственной политики в области миграции и переселения граждан. Часто случается так, что возникает острая необходимость обжаловать решение миграционной службы. Расскажем о том, куда и как можно жаловаться на незаконные и противоправные действия сотрудников государственных органов.
Служащие миграционной службы могут выносить не только не обоснованные решения, но и затягивать с выдачей документов, придираться с бесконечными проверками, отказывать в принятии заявлений. Обратиться с жалобой в этом случае стоит к начальнику отделения Управления ФМС. На основании жалобы он может вынести предписание об отмене решения.
Срок проверки жалобы и предоставленных документов составляет тридцать календарных дней с момента обращения в государственных органов. Обратиться с заявлением можно лично, через своего представителя по нотариальной доверенности или через почту России. Также можно осуществить обращение через интернет. Например, для этих целей хорошо подходит сайт МВД.РФ/request.main. Это своего рода интернет-приемная, в которую обращения можно направить круглосуточно.
Далее следует описание сложившейся ситуации. В конце ставится дата и подпись составления документа.
Если обращение к начальнику миграционной службы не возымело должного действия, то тогда можно написать жалобу в Главное управление по вопросам миграции. Также это можно сделать при помощи интернета, используя ресурс МВД.РФ/request.main. На сайте есть возможность подачи жалобы в Главное управление по вопросам миграции. Высшее звено в иерархии адресатов жалоб – это Министерство внутренних дел Российской Федерации. Можно также обратиться в него с жалобой через указанный выше веб-сайт. Юристы в отдельных случаях рекомендуют в качестве досудебного этапа регулирования правового конфликта обращаться в прокуратуру. Это надзорный орган, который призван проводить контроль деятельности других государственных организаций. Для экономии времени можно осуществить интернет-обращение в органы прокуратуры. Например, это можно сделать через сайт eng.genproc.gov.ru/contacts/ipriem. При переходе на сайт откроется форма для электронного обращения. Получателем жалобы выступать в данном случае будет Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Крайний этап отстаивания своих прав – это обращение с исковым заявлением гражданина в судебные органы. Обязательно учитывать надо сроки обжалования. Например, для подачи иска об обжаловании решения о депортации иностранного гражданина есть срок, равный трем календарным месяцам, и он отсчитывается с того момента, как заявителю стало известно о вынесенным в отношении него решении.
В конце искового заявления ставится дата, подпись составления документа. Также указывается опись документов, которые были приложены заявителем к самому иску. Если в ходе рассмотрения административного дела будет признано то, что решение имело незаконный характер, то тогда миграционный орган по закону будет обязан пересмотреть его. При несогласии с вынесенным судебным решением истец имеет право на подачу апелляционной жалобы в вышестоящий судебный орган.