На практике российские автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда есть разногласия и конфликты с представителями Государственной автомобильной инспекции. Угрозы и хамство терпеть не надо и стоит обязательно обратиться с жалобой в отношении инспектора хотя бы в руководство ГИБДД. Водитель может выразить свое несогласие с действиями представителя автомобильной инспекции. Свое несогласие обязательно следует отразить в протоколе.
Да, и можно даже подать ее при необходимости в судебные органы. При этом не всегда надо сразу же идти в суд. Первоначальную жалобу следует направить по месту осуществления трудовой деятельности инспектора. Можно позвонить по телефону отделения Государственной автомобильной инспекции и объяснить возникшую конфликтную ситуацию.
Процедура составления жалобы регламентирована нормами Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации. В ней подробным образом описываются все незаконные действия должностного лица. Указать надо ФИО лица, которое подверглось оскорблениям и описать, какие права и свободы были нарушены незаконными действиями инспектора. Например, это может быть личное оскорбление гражданина, превышение должностных полномочий, неправомерное обращение, угрозы разного характера.
У жалобы на действия автомобильного инспектора нет особой установленной законодательством формы. Она пишется в свободной форме с изложением событий.
После указания всех необходимых реквизитов надо описать все незаконные действия, касающиеся должностных лиц в виде сотрудника Государственной автомобильной инспекции. Важно! В жалобе пишется должность сотрудника, все основные данные на его удостоверении, номер, обозначенный на нагрудном жетоне. Если инспектор был на автомобиле, то тогда прописывается бортовой регистрационный номер. Указывается номер машины.
В документе необходимо попросить поставить отметку о регистрации. Также можно направить документы при помощи почты. Направляется документ заказным письмом с уведомлением. Это позволит быть уверенным в том, что жалоба точно дошла до адресата и была получена им. Отправление жалобы доступно путем использования интернета. Она пишется также в свободной форме с соблюдением формальных правил деловой переписки.
Специалист внимательно изучит ситуацию и составит документ в соответствии со всеми установленными гражданско-процессуальными нормами. Как подготовить текст обращения ?! В первую очередь он обязан быть грамотным, понятным и максимально лаконичным. Не нужно писать слишком эмоционально текст документа. Все события обязаны быть изложены в хронологическом порядке. Нельзя использовать нецензурные выражения либо ненормативную лексику. Указать надо то, какие действия сотрудника вы считаете по отношению к вам неправомерными. Вы можете попросить признать протокол ГИБДД не законным и оспорить его при необходимости.
К жалобе надо приложить все материалы и документы, которые будут потом рассмотрены государственными органами. В конце жалобы по общим правилам ставится дата составления документа, подпись и ее расшифровка.
Важно помнить о сроках обращения в судебные органы. В соответствии с установленными законодательными нормами они составляют три календарных месяца. Отсчет ведется с того момента, когда был составлен протокол инспектором Государственной автомобильной инспекции. Юридическая практика показывает то, что обращение в судебные органы – это один из самых эффективных методов решения проблемы с автомобильными инспекторами. Иск подается обычно в мировой суд по месту регистрации гражданина. Облагается исковое заявление по закону налогом в виде государственной пошлины. Срок рассмотрения судебной жалобы в суде составляет порядке шестидесяти календарных дней.
В завершении можно сказать, что обращение можно осуществить и на сайт автомобильной инспекции. Можно написать при помощи онлайн-сервиса жалобу в электронном формате. Нужно зайти на сайт www.gibdd.ru и выбрать пункт «Прием обращений». Он находится непосредственно в разделе сервисов. После этого вам будет предложено заполнение специальной анкеты. В перечне надо выбрать регион обращения и заполнить документ онлайн. Тут стоит отметить то, что гражданские обращения, направленные через сайт поступают напрямую в ГУОБДД Министерства Внутренних Дел России или в региональное подразделение инспекции по месту проживания заявителя. По результатам рассмотрения могут быть вынесены два основных решений. Первое решение – это признание жалобы от гражданина необоснованной.
Нужна консультация автоюриста в Москве, Московской области или в Регионах РФ ?!