Каждый человек в нашей стране обращался за медицинской помощью. И никто не застрахован от разнообразных врачебных ошибок, включая и неправильно поставленный диагноз. В этом случае следует обязательно отстаивать свои права, в том числе и в судебном порядке.
Документ подготавливается на имя главного врача больницы, либо же заведующего отделением. Бывает и так, что вопрос удается решить на стадии обращения, особенно если дело касается частной клиники, которая дорожит своей репутацией перед пациентами. В Министерство здравоохранения жалоба подается лично или же заказным письмом с уведомлением. Проще всего подать жалобы при помощи обращения на официальный сайт либо же по электронной почте. Срок рассмотрения жалобы составляет обычно порядка тридцати календарных дней.
Что касается прокуратуры, то это государственный орган, проводящий контроль и надзор в области исполнения законодательных норм. Когда поступает заявление прокурор обязан провести все проверки и при установке нарушения норм законодательства инициируется гражданское либо уголовное судебное производство. Не повредит также обращение в страховую организацию. Сама страховая компания обязана по заявлению граждан провести экспертизу.
Причем не все граждане знают то, что обратиться в суд можно и при диагнозе, который был поставлен медицинским специалистом неправильным образом. Желательно не отстаивать свои права самостоятельно, а обратиться за квалифицированной правовой помощью к опытному юристу, который не только даст консультации, но и подготовит необходимые документы, в том числе и для судебных органов.
Составление претензии.
При постановке пациенту неправильного диагноза необходимо подготовить и написать претензию в письменном виде. Документ направляется руководству медицинского учреждения. В претензии на врача обозначить надо следующее:
К претензии также прикладывается уведомление о вручении и опись вложений, которые идут к ней. Передать претензию можно лично, направить заказным письмом с уведомлением, передать через своего представителя по нотариально-заверенной доверенности. Кстати, надо различать претензию и жалобу на действия медицинского специалиста. Отличие кроется в том, что жалоба представляет собой обращение в государственные, а не в судебные органы. Например, жалоба на врача может писаться в Министерство здравоохранения РФ, органы прокуратуры, главному врачу государственной больницы. Текст такой же, как и в претензии, только просить надо не возместить ущерб, а провести проверку, восстановить нарушенные права и наказать виновное лицо. Жалоба, как и претензия составляется в двух экземплярах.
Обычно это десять календарных дней. Если ответ отрицательный либо его вовсе нет, то тогда можно обращаться в суд с исковым заявлением. Подается иск в районный суд общей юрисдикции. Можно возместить не только материальный, но и моральный ущерб за неправильно поставленный диагноз. В первую очередь постановка неверного диагноза всегда влечет за собой крайне неприятные последствия для здоровья человека. Это может быть ухудшение здоровья, моральные, нравственные страдания.
Причиненный постановкой неправильного диагноза моральный вред надо подвергнуть фиксации. Например, в этих целях стоит обратиться в больницу для фиксации тревожного состояния, депрессии, повышенного давления, бессонницы. Все заключения врачей надо сохранять и прикладывать к исковому заявлению в дальнейшем.
При этом возмещение материального и морального вреда пациенту не освобождается медицинского работника от привлечения к дисциплинарной, административной либо же уголовной ответственности. Самая суровая – это уголовная ответственность. Наступает она в том случае, если постановка неправильного диагноза ведет к тяжкому вреду для здоровья или же даже к смерти пациента. Степень наказания зависит от вины и наступивших в итоге последствий. Поэтому обращаться за защитой своих интересов в суд надо в любом случае.