Шопинг в интернете стал обычным явлением. Но как быть, если вам пришел испорченный или технически неисправный товар. В первую очередь тщательно выбирайте интернет-магазин. Крупные магазины заботятся о своей безопасности, и они предоставляют услуги обмена, возврата или предоставления денежной компенсации при явном браке.
Права потребителей при покупках в сети Интернет регулируются нормами Федерального закона «О защите прав потребителей». Недобросовестный покупатель при предоставлении некачественного товара обязан вернуть деньги, обменять товар на аналогичный с доплатой или же выплатить деньги.
Перед совершением покупки в интернете надо посмотреть всю дополнительную и исчерпывающую информацию о товаре. Обязательно поинтересуйтесь цене товара, сроках уплаты, особенностях возврата, фактическом и юридическом адресе продавца, также почитайте отзывы об интернет-магазине от реальных покупателей.
Вернуть товар продавцу на основании положений Федерального закона «О защите прав потребителе» можно в течение 14 дней. Но лучше делать это заранее, учитывая время почтовой доставки. Если причиной служит претензия к свойствам продукции, то тогда лучше заказать экспертизу. Кстати, экспертиза пригодится и в ходе судебного процесса.
Лучше всего вернуть товар в течение семи дней после его непосредственного заказа. Также вам надо составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара. Магазину следует предоставить все комплектующие, гарантийный талон. Также бирки должны быть полностью сохранены.
Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Это регулируется положениями статьи 20 Федерального закона «О защите прав потребителе», в которой указывается срок устранения недостатков товара. Если продавец отказывается возвращать деньги, то надо составить претензию и направить ему в простой письменной форме ее с пакетом приложенных документов (копия паспорта заявителя, данные экспертизы, сведения о товаре).
При отказе возмещения или обмене товара вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
Россияне приобретают товары не только в российских, но и зарубежных интернет-магазинах. Например, через известные китайские и европейские площадки. Помните о том, что вернуть деньги можно, правда следовать надо определенным правилам. Обязательно перед покупкой изучите сайт продавца. У надежного продавца он будет точно.
Тут спасти может то, что иностранные торговые точки уже ориентированы на покупателей из России. Поэтому гипотетически добиться справедливости можно и через суд, правда достигается это тогда, когда между нашей страной и государством, где находится продавец был заключен так называемый международный договор. По общими принятыми законодательными нормами страны признают и исполняют судебные решения друг друга. Многие покупатели стараются обращаться в Роспотребнадзор. В отношении иностранных площадок это бесполезно, так как действует Ростпотребнадзор исключительно в интересах Российской Федерации и правил внутренней продажи.
В случае проблем можно добиться с него получения денежных средств. При возврате все делается точно также, как и с российскими продавцами. Сначала пишется претензия, ожидается официальный ответ на нее и потом при отказе либо игнорировании требований следует обращение с исковым заявлением в судебные органы. Чтобы не столкнуться с нерадивым продавцом обязательно проверяйте интернет-магазин. Почитайте отзывы о компании, поищите информацию, в том числе о доставке, методах оплаты товаров, возврате денежных средств.