Лечение зубов – это одна из самых распространенных процедур, которая оказывается, как в частных, так и в стоматологических государственных клиниках. Столкнутся с некачественным лечением может любой человек. Иногда проблемы возникают не сразу, а через некоторое время после лечения. Это могут быть сколы пломб, выпадение пломбировочного материала, преждевременное разрушение коронок, появление абсцессов и воспаление в области стоматологического вмешательства, нарушение правил установки имплантов, виниров, коронок.
Если вы обращайтесь в частную клинику, то всегда берите чеки и заключайте договор на оказание стоматологических медицинских услуг. Если же врач работает без заключения договора и деньги вы отдаете по факту, то в такой клинике не стоит лечить зубы, если вы не хотите негативных последствий для здоровья.
Деятельность медицинского учреждения должна быть подтверждена специальной лицензией на оказание врачебных услуг. При этом администрация клиники не имеет права скрывать все эти документы от пациента. При заключении договора клиника дает гарантию, например, на те же пломбы, поэтому вы можете обратиться для реставрации или замены пломбы либо коронки, если они, допустим откололись или повредились иным образом. Никогда не ругайтесь.
Нормальная клиника следит за своей репутацией и вам обязательно проведут дополнительное гарантийное лечение зубов.
Обычно пациенты жалуются на чрезмерно дорогое лечение, проблемы с установленными импланты и виниры, халатность врачей, неточно поставленный диагноз, ошибочно выбранный метод лечения, грубость врачей, навязанные дополнительные услуги. В некоторых клиниках стоматологи лечат совершенно здоровые зубы и берут за это немалые деньги.
Это досудебное регулирование спора и судебная форма. Если вы проходите допретензиозный порядок регулирования спорной ситуации, то это будет зачтено на суде в вашу пользу. Вы можете обратиться к руководству стоматологической клиники с заявлением, в котором вы указываете факт того, что вам было оказано некачественное лечение. К заявлению прикладывается пакет документов, которые подтверждают оказанное лечение. Это могут быт справки, чеки, договор на лечение, документы о проведенной диагностике, назначенное лечение. Отстаивать права может не только сам пациент, но и его представитель по нотариальной доверенности, Минздрав, прокурор, представитель страховщика по полису ДМС или ОМС, общественная компания, Роспотребнадзор.
Как было обозначено выше сначала можно обратиться к руководству медицинской организации, в которой была оказана некачественная медицинская помощь. Можно сделать это лично или же отправить письмо почтой с уведомлением. Оптимально, если вы подготовите экспертизу, которая будет доказывать то, что вам оказали некачественное лечение.
Взыскать стоимость проведения медицинской экспертизы можно в порядке судебного производства, так как все судебные понесенные расходы в случае выигрыша дела оплачивает ответчик в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.
Уже с этим письменным ответом вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в органы прокуратуры, которые будут обязаны проверить работу стоматологической клиники. Если в действиях врача есть признаки умышленного или неосторожного преступного деяния, то тогда вы можете сразу же обратиться в правоохранительные органы, написав заявление в полицию. В этом случае разбирательство вашего случая будет проводиться в рамках не гражданского, а уголовного законодательства Российской Федерации.
В ней надо указать должность, ФИО врача, ФИО пациента, дату посещения клиники и вид оказанных медицинских услуг. Вы должны четно понимать, что при рассмотрении подобных дел в гражданском и уголовном производстве нет разницы между врачами частных и государственных клиник. Поэтому вы можете писать жалобы в такие организации, как Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Подать жалобу вы можете в территориальном управлении государственного органа или же обратившись на сайт rosminzdrav.ru.
Жаловаться в органы прокуратуры не всегда можно, так как в этом государственном органе не будут разбираться в том случае, если существует факт нарушения гражданских прав. Вот если было совершено уголовное преступление, то тогда прокуратура примется за рассмотрение вашей жалобы и при наличии нарушений норм уголовного законодательства направит материалы в правоохранительные органы. Помните о том, что стандартный срок рассмотрения жалобы составляет тридцать календарных дней.
Об итогах проведенной проверки вы будете уведомлены предварительным образом.
Вы можете подать исковое заявление в суд. Если цена иска меньше пятидесяти тысяч рублей, то тогда иск подается в мировой суд. При цене иска выше пятидесяти тысяч рублей исковое заявление подается в районный суд общей юрисдикции. Исковое заявление можно составить по-разному. Точная форма зависит от того, что именно желает получить в итоге истец. Можно апеллировать к нормам ГК РФ, ЗоЗПП, ГПК РФ, другим. Однако, любой иск должен содержать полную информацию по делу. Это наименование суда, данные об истце и ответчике, суть проведенного лечения и исковые требования, которые вы хотите удовлетворить.
К исковому заявлению прикладываются такие документы, как копия паспорта пациента, договор на оказание медицинских услуг, чеки на оплаченные медицинские услуги, проведенная медицинская экспертиза, документы, подтверждающее то, что вам было оказано некачественное лечение либо диагностика. В среднем судебное заседание в порядке гражданского судебного производства длится порядка двух месяцев. В ходе гражданского процесса можно взыскать с клиники как материальный, так и моральный ущерб, который был причинен пациенту в результате некачественно проведенных медицинских манипуляций.