По закону и всерьёз, Мы решаем Ваш вопрос!
Без выходных с 08:00 до 22:00
Москва

Что такое архивная справка от работодателя для начисления пенсии ?!

Архивная справка от работодателя для начисления пенсии

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ» 

Обратный звонок


06.10.2018

Архивная справка для начисления пенсии представляет собой специализированный бланк, который в отдельных требуется для того, чтобы подтвердить свой заработок. Потребоваться архивная справка может в абсолютно разных ситуациях. Например, она необходима для предоставления в ПФР для того, чтобы получить свою законную пенсию. Архивная справка в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации входит в обязательный пакет документов, которые требуются для оформления пенсии по старости.


Как получить справку ?!

Для подтверждения трудового стажа и начисления пенсии гражданин, достигший пенсионного возраста должен предоставить архивную справку. При оформлении пенсии гражданин должен предоставить в пенсионный фонд определенный пакет документов. В пакет документов входит СНИЛС, паспорт заявителя, трудовая книжка. Трудовая книга является одним из самых важных и первостепенных документов, который подтверждает то, что человек реально работал. Вообще для подтверждения факта получения заработка берется среднемесячный доход гражданина.


Можно отметить то, что необходимость предоставления справки была обусловлена требованиями Постановления Минтруда № 16, ПФ РФ № 19 от 27.02.2002. Кстати, документ на настоящий момент утратил свою силу, но представители Пенсионного фонда России продолжают требовать предоставление справки. Да, вы можете обратиться в суд, но вряд ли это стоит ваших нервов и сил, и поэтому справку проще приготовить.


Где можно взять подобную справку ?!

Естественно то, что за справкой придется обратиться к своему непосредственному работодателю. Он обязан выдать вам справку по запросу в том случае, если вы реально трудились в определенные периоды на предприятии. Документ оформляет бухгалтер на предприятии или же представитель кадровой службы. Бывшему работнику следует написать заявление с просьбой о выдаче архивной справки. Саму справку вам должны выдать не позднее трех календарных дней с момента обращения к работодателю.


Обычно документ осуществляется в просто письменной форме, которая может быть произвольной. Также в архивной справке в обязательном порядке должна содержаться дата ее выдачи, ФИО работника, данные о компании, угловой штамп, периоды работы сотрудника в фирме. В справке из общего состава заработка исключается компенсация за неиспользованный отпуск или же пособие по уходу за несовершеннолетним ребенком. В справке могут быть отмечены определенные примечания. Например, это может быть указание периодов отпусков, которые были взяты работником за свой счет.


Особенности подачи запроса о предоставлении архивной справки.

Раньше архивные справки сложно было самостоятельно запрашивать. Сейчас с появлением интернета система запросов существенно упростилась. Можно обратиться непосредственно в органы МФЦ по месту своего проживания, просто взяв с собой паспорт. Услуга предоставления архивных справок бесплатная, но при этом время ожидания документа может затянуться примерно на один месяц.


Можно также направить письмо по электронной почте с запросом в организацию, в которой был трудоустроен гражданин. Помимо прочего воспользоваться стоит и порталом Госуслуг. Важно чтобы у вас была подтвержденная электронная подпись на портале. В специальной вкладке «Каталог услуг» надо выбрать государственный орган, соответствующий запрос, заполнить форму и затем отправить запрос в обработку.


Где можно взять архивную справку, если компания была ликвидирована ?!

После завершения процедуры ликвидации компании ее руководство обязано сдать данные о своих сотрудниках такие как сведения о трудовых книжках, договорах, лицевых счетах, личных карточек в такую организацию, как городской архив. Подобные организации могут называться центральными государственными архивами по личному составу ликвидированных компаний. В этих государственных организациях хранятся буквально миллионы документов начиная с периода существования Советского союза и заканчивая настоящим временем.


Как узнать, где находился архив компании ?!

В соответствии с законодательными нормами к категории сведений по личному составу отнести можно документацию, которая была сформирована в ходе работы кадровой группы организации. В частности, это такие документы, как приказы, карточки работников, личные дела сотрудников компании. По требованию компания может предоставить в том числен и дополнительные сведения. Это свидетельства о прохождении регистрации, подлинники либо копии уставов компании.


Если вам не предоставляют добровольно архивную справку, то тогда можно обратиться в судебные органы с исковым заявлением об ее истребовании. На основании запроса суда можно затребовать абсолютно любые архивные справки без учета даты их составления. Чаще всего такое обращение формируется в виде дополнительного ходатайства по искам, связанным с назначением пенсионных выплат гражданину.


Нужна консультация пенсионного юриста в Москве, Московской области или Регионах РФ ?! 

    Первичная консультация по телефону бесплатная!

    Закажите обратной звонок сотрудников "ЮК Правовед-Плюс", получите бесплатную первичную консультацию по Вашему вопросу и варианты разрешения проблем!

    Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.

    Свежие новости
    Источник новостей, сайт www.pravo.ru. При клике на заголовок новость будет открыта в новой вкладке браузера.
    Группы в социальных сетях
    ВКонтакте
    Facebook
    Twitter
    YouTube
    Instagram