В России существует огромное количество неплательщиков коммунальных услуг. И с ними государственные органы активно пытаются бороться. Например, борьба осуществляется при помощи ограничения подачи света или воды. ТСЖ, РСО, УК могут полностью обесточить квартиру от электроэнергии до того момента, пока человек не заплатит свой долг.
Обычно отключение электрической энергии связано с техническими причинами либо с ограничением на поставку коммунальных услуг.
Есть ситуации, когда даже при наличии долговых обязательств отключать коммунальщики свет не имеют права.
Законодательством Российской Федерации запрещается ограничение подачи электрической энергии в холодный отопительный период. И если жилое помещение граждане отапливают при помощи электрической техники. То есть у них нет других способов отопления зимой своего жилья. Основания для отключения электрической энергии бывают плановыми и экстренными.
Их могут осуществлять на линиях электропередач. Такое отключение носит кратковременный характер. В среднем оно может длиться до 72 часов в течение одного календарного года. Время и дата проведения технических мероприятий по закону отражаются в графике плановых отключений электрической энергии по городу. И жильцам многоквартирных домов об этом событии предварительно направляется уведомление. Как было обозначено выше обесточить жилое помещение можно после того, как потребитель коммунальных услуг был информирован. Это одно и самых важных условий. Если у человека есть долги, то тогда ему дается время на то, чтобы можно было их погасить. При нежелании пользоваться электричеством у гражданина будет время на то, чтобы расторгнуть договор и потом заключить его с новой управляющей компанией.
Важно! Если у вас отключили электрическую энергию без предупреждения, то тогда это будет являться серьезным нарушением установленных законом прав. При наличии у собственника долгов за свет, которые накопились на протяжении двух и более месяцев поставщик коммунальных услуг обязан уведомить гражданина. Уведомление посылается по закону в письменном виде.
Потребитель коммунальных услуг должны по закону быть информирован при помощи телефонного звонка с записью разговора.
Если постоянно и без предупреждения отключают свет, то тогда собственник жилого помещения имеет полное право на подачу жалобы в компанию, которая предоставляет населению коммунальные услуги. В первую очередь как обозначено выше надо обращаться в ресурсоснабжающую компанию. Если было массовое отключение электрической энергии, то тогда подать жалобу лучше коллективно с другими жильцами многоквартирного дома. Подготавливается по закону заявлению в трех экземплярах. О результатах рассмотрения жалобы жильцы уведомляются. Если проблема останется не решенной, то тогда можно жаловаться в органы прокуратуры и Роспотребнадзора. Подается жалоба в прокуратуру в том случае, если действия поставщика услуг носили незаконный характер.
Подается жалоба также в органы местной администрации. По закону специалисты обязаны принять ее от жильцов. Срок рассмотрения жалобы составляет примерно тридцать календарных дней со дня обращения. Самая последняя инстанция, куда могут обратиться граждане – это суд. В этом случае в судебные органы подается исковое заявление. Подача иска осуществляется в районный суд общей юрисдикции. К заявлению в судебные органы надо приложить все доказательства по гражданскому делу.