В соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации дистрибьютерский контракт – это специальный документ. Он заключается обычно между компанией, производящей товары и дистрибьютером. Важно отметить то, что дистрибьютером является лицо, которое реализует продукцию производителя. И оно осуществляет продажи от его имени. Сами продажи организуются на основании заключении такого документа, как дистрибьюторский договор. Этот документ регламентирует права и обязанности участников гражданско-правовой сделки. С момента подписания бумаги дистрибьютер становится официальным представителем фирмы. Он может торговать товарами и продвигать их на рынке.
Он будет их реализовывать или продавать на определенной территории. Например, вы закупаете товары у компании из Казахстана и продаете их на территории Российской Федерации. Важно отметить то, что дистрибьютерское соглашение относится к сложным типам договоров. Самостоятельно их подготовить и заключить фактически невозможно. Поэтому лучше обращаться за помощью к грамотному и компетентному юристу. С точки зрения современной юриспруденции дистрибьютор не посредник и не брокер. Он приобретает у поставщика товар от своего имени и за свой счет. При этом дистрибьютерский договор относится к долгосрочным контрактам. Его заключают на несколько месяцев или лет.
В первую очередь ДД отключается своим исключительным правом. Это значит то, что дистрибьютор может распространять товары только в конкретном регионе страны. Этот регион прямым текстом прописывается в тексте договора. Это значит теоретически, что других конкурентов в регионе по конкретным товарным позициям просто не будет. В дистрибьютерском договоре прописывается в обязательном порядке наименование товарного бренда. Обозначается перечень товаров, которые в дальнейшем будут реализовываться. Но обычно в ДД есть пункт, в котором говориться что дистрибьютор будет выступать представителем бренда по всей продукции.
У дистрибьютеров есть специальная сбытовая сеть. Но некоторые фирмы не разрешают заключить договорные отношения с ритейлерами либо дилерами. Все моменты обязаны быть согласованы с главной компанией. Дистрибьютор не может действовать самостоятельно. Он не является владельцем бизнеса и работает только на основании заранее заключенного дистрибьюторского договора. Один из важных нюансов ДД это схемы его работы.
Надо отметить то, что дистрибьютор не может самостоятельно устанавливать отпускные цены для окончательного потребителя. Фиксировать и прописывать их может только производитель товаров. Обязательным дополнением к дистрибьюторскому договору выступают прайс-листы. Помимо всего прочего компания-производитель в рамках договорных отношений обязуется предоставлять всю коммерческую и техническую информацию о товаре.
Также компания-производитель может запретить в рамках договорных отношений дистрибьютору покупать аналогичные товары у фирмы, которая является конкурентом. В России понятие дистрибьюторского договора появилось относительно недавно на основании норм международных договоров. Суть дистрибьюторского договора можно описать следующим образом.
Стоит сказать о том, что в действующем законодательстве Российской Федерации не существует такого понятия, как дистрибьюторский договор. И заключается соглашение в рамках типичного гражданско-правового договора. Поэтому суды в России рассматривают каждый дистрибьюторский договор индивидуальным образом. Сам договор может обладать элементами купли-продажи, перевозки, коммерческой концессии. Поэтому судебные споры по дистрибьютерским договорам считают в российской системе правосудия одними из самых сложных. Для их разрешения следует обращаться с исковым заявлением в арбитражный суд.
Также юрист сможет составить сложный либо нетипичный дистрибьюторский договор, состоящий из множества пунктов. Ко всему прочему он поможет отстоять интересы в судебном порядке при нарушении условий договора.