Иногда при явном нарушении потребительских прав надо обратиться за помощью в Роспотребнадзор. Но как подать жалобу так, чтобы вам государственный орган не отказал в ее удовлетворении.
Подается жалоба лично, заказным письмом с уведомлением или же через представителя по нотариально-заверенной доверенности. Важно при этом составлять жалобу грамотно и в соответствии с установленными законодательными и гражданско-правовыми нормами. Обязательно надо получить точную и достоверную информацию о нарушителе. Вам должны предоставить ее при первом обращении с претензией. Посмотреть можно сведения в чеке на выданный товар или услугу либо же узнать точные сведения в налоговых органах.
Сразу подать жалобу или обратиться в судебные органы не получится. В соответствии с установленными гражданско-правовыми нормами необходимо направить нарушителю ваших прав претензию, составленную в простом письменном виде. В таком документе, как претензия надо описать детально и внимательно суть возникшей проблемы. Также надо указать дату и время обращения вместе со сроком удовлетворения ваших требований. Претензию передать можно лично либо же заказным письмом с уведомлением на юридический адрес организации. Хранить у себя надо как уведомление, так и квитанцию об отправке письма.
Распечатать текст претензии надо в двух экземплярах. Один отдается, а второй остается у заявителя, правда на нем надо попросить поставить дату, подпись и печать организации, которая приняла ваш документ. Закон говорит о том, что срок рассмотрения претензии составляет тридцать календарных дней с того момента, как она была получены. Но есть при этом исключения, когда претензия рассматривается не тридцать, а десять календарных дней.
В частности, если компании надо провести дополнительные экспертизы для того, чтобы убедиться в наличии дефектов, то тогда срок может быть продлен примерно до двадцати календарных дней. При отказе от удовлетворения требований или же при игнорировании условий претензии можно обратиться с заявлением в территориальное отделение Роспотребнадзора. К жалобе приложить надо претензию с отметкой о вручении претензии или квитанцией об отправке письма. Граждане должны неукоснительно соблюдать порядок претензионного обращения. Если его не осуществить, то тогда Роспотребнадзор может вполне отказать на законных основаниях. Кстати, многие граждане просто не верят в силу претензии. Они полагают, что данный документ никакой роли не сыграет. Но бывает и так, что потребитель составляет претензию, компания признает свою ошибку, и она разрешает вопрос в мирном ключе. Все-таки многие коммерческие организации в нашей стране тщательно следят за своей репутацией перед клиентами и не любят судебные тяжбы. К претензии надо приложить такие документы, как копию паспорта, сведения о покупке товара в виде чеков, квитанций, договоров продажи, экспертизы, подтверждающие поломку или брак.
Если вы сделали все правильно, соблюли допретензионный порядок рассмотрения дела, написали грамотно жалобу и подали ее вместе с документами, то не факт, что Роспотребнадзор удовлетворит все ваши требования. Вообще у Роспотребнадзора имеется в запасе тридцать календарных дней, направленных на то, чтобы удовлетворить претензию или же отказать заявителю в ее удовлетворении.
Дело подобного характера рассматривается в порядке административного судебного производства. В завершении надо сказать о том, что жалобу в Ростпотребнадзор может подать любой гражданин, потребительские права которого были нарушены. На проверку поступивших сведений дается тридцать календарных дней. Но если вы хотите заменить товар, вернуть его, получить за него денежные средства, взыскать материальный или моральный ущерб, то тогда поступить можно проще. Надо направить жалобу продавцу и при ее игнорировании или отказе в удовлетворении можно сразу обратиться с иском в суд для того, чтобы отстоять свои права.