Иногда бывает так, что новая техника, купленная недавно в магазине, перестает работать по тем или иным независящим от покупателя причинам. Телефон является технически сложным товаром, поэтому процедура его возврата или обмена будет отличаться от возврата других вещей.
На основании этих нормативно-правовых актов покупатель может в четырнадцатидневный срок написать претензию продавцу с просьбой возврата неисправного телефона.
Желательно чтобы вся комплектация была у вас в наличии. Это не только сам телефон, но и чеки, квитанции, упаковка. После этого вам надо за кратчайшие сроки составить претензию продавцу. Образец претензии можно посмотреть в интернете или же обратиться с просьбой о ее составлении к опытному юристу.
В претензии указывается дата совершения покупки, наименование, комплектация техники, вид поломки, который был замечен покупателем. В течение четырнадцати дней вы можете потребовать возврата денег или обмена на другую модель, но надо понимать, что в любом случае будет проводиться экспертиза. Если будет доказано то, что поломка произошла по вашей вине, то тогда вы ничего не получите.
Обычно на сложную технику всегда дается гарантийный срок. Соответственно технику, находящуюся на гарантии обязаны принять и устранить все недостатки по заявлению покупателя. Убедиться надо в том, что поломка произошла не по вашей вине или вы не можете использовать телефон в общей сложности в течение 30 дней в каждом году гарантийного срока. В противном случае вы можете рассчитывать только на безвозмездное незамедлительное устранение недостатков мобильного или на возмещение расходов на его ремонт.
Обычно это можно сделать с помощью экспертизы. Не страшно, если экспертиза будет проведена за ваш счет, вы сможете взыскать сумму за нее. От отказе продавца от выполнения своих обязательств на нерадивого продавца можно подать в суд, требуя взыскания материального и морального вреда.
Если продавец упорно не хочет принимать телефон даже несмотря на наличие гарантии, то тогда надо обратиться сначала к нему с претензией, в которой вы можете требовать обмена техники, возврата, возмещения денежных средств. Претензия составляется в соответствии с установленными законодательными нормами в письменном простом виде. В ней следует попросить в установленный десятидневный срок вернуть деньги или, допустим, обменять товар. Важно! Вообще без проблем можно вернуть телефон в течение пятнадцати дней с его приобретения.
Претензию передать можно лично в магазин, заказным письмом с уведомлением, с представителем по нотариально-заверенной доверенности. Юристы рекомендуют лично приносить претензию продавцу причем под подпись. Когда продавец отказался удовлетворять требования претензии или же вовсе проигнорировал ее в установленные сроки, то тогда можно обращаться в суд.
Если ваш телефон стоил дешевле 50 тысяч рублей иск направляется в мировой суд. В остальных случаях действует подсудность районного суда общей юрисдикции. Исковое заявление подготавливается по числу сторон, принимающих участие в гражданском деле.
Если решение судебного органа будет вынесено в вашу пользу, то тогда надо дождаться его вступления в законную силу. Обратитесь к судебным приставам и передайте им его, на основании чего будет инициировано исполнительное производство и ущерб с продавца взыскиваться станет принудительным образом.