По закону и всерьёз, Мы решаем Ваш вопрос!
Ежедневно с 08:00 до 22:00

Возможно ли вернуть некачественный товар в магазин

Возможно ли вернуть некачественный товар в магазин
02.10.2018

Практически каждый покупатель в нашей стране в той или иной степени сталкивался с тем, что он приобретал некачественный товар. В соответствии с нормами Федерального закона «О защите права потребителе» вы вправе заменить товар на аналогичный или выбрать другой в течение двух недель. При этом если товар технически не исправлен или бракован, то вам обязаны заменить его.

Если продавец не реагирует и отказывает вам даже в тех случаях, когда он не прав, то тогда вы вправе провести независимую экспертизу и подать на нерадивого продавца в суд. Стоимость экспертизы будет взыскана с ответчика в вашу пользу при положительном исходе гражданского дела.


Нюансы возврата товара продавцу.

Определимся с понятием того, что вообще следует понимать под бракованным товаром. Это такие товары, функциональность которого нарушена. Вернуть товар можно и в течение гарантийного срока, когда были выявлены поломки или брак. Вместе с товаром для продавца надо подготовить заявление о возврате товара. К заявлению прикладывается сам товар, экспертиза, накладные или товарные чеки. Товар должен быть полностью укомплектован, в коробке и с комплектующими.

Гарантийный срок — это такой срок, при котором продавец должен принять товар обратно. При этом гарантия основывается на некоторых принципах. Если в товаре были обнаружены недостатки, то согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет такие права как:

  • Возврат испорченного товара и получение за него денежных средств;
  • Обмен товара на аналогичный;
  • Обмен товара на другой товар с компенсацией денежной разницы;
  • Уменьшение стоимости равной обнаружению поломки.

Если вы не смогли договориться с продавцом о возврате товара, то тогда надо написать претензию на имя продавца. В претензии указываются данные продавца и покупателя и описывается факт совершения покупки. Обычно ожидать ответа следует около десяти дней.


Что делать, если вам все-таки отказали ?! 

Если вам отказали, и вы считаете, что ваши права были нарушены продавцом, то тогда можно подать исковое заявление в суд. Также можно пожаловаться на продавца непосредственно в органы Роспотребнадзора, которые обязаны инициировать проверку по вашему заявлению. Доказать факт того, что товар был бракованный в суде можно при проведении технической процедуры. Все расходы по поводу проведения процедуры в случаи выигрыша гражданского дела возлагаются на плечи продавца.

При возврате товара нужно быть готовым к тому, что продавец будет пытаться уклониться от его приема обратно. Он будет стараться избегать вас и находить разнообразные отговорки. Поэтому перед началом проведения этой процедуры нужно хорошо подготовиться: изучить законодательную базу вопроса и подготовить аргументированную претензию.

    Первичная консультация по телефону бесплатная!

    Закажите обратной звонок сотрудников "ЮК Правовед-Плюс", получите бесплатную первичную консультацию по Вашему вопросу и варианты разрешения проблем!

    Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.
    Свежие новости
    Источник новостей, сайт www.pravo.ru. При клике на заголовок новость будет открыта в новой вкладке браузера.
    Группы в социальных сетях
    ВКонтакте
    Facebook
    Twitter
    YouTube
    Instagram