Практически каждый покупатель в нашей стране в той или иной степени сталкивался с тем, что он приобретал некачественный товар. В соответствии с нормами Федерального закона «О защите права потребителе» вы вправе заменить товар на аналогичный или выбрать другой в течение двух недель. При этом если товар технически не исправлен или бракован, то вам обязаны заменить его.
Если продавец не реагирует и отказывает вам даже в тех случаях, когда он не прав, то тогда вы вправе провести независимую экспертизу и подать на нерадивого продавца в суд. Стоимость экспертизы будет взыскана с ответчика в вашу пользу при положительном исходе гражданского дела.
Определимся с понятием того, что вообще следует понимать под бракованным товаром. Это такие товары, функциональность которого нарушена. Вернуть товар можно и в течение гарантийного срока, когда были выявлены поломки или брак. Вместе с товаром для продавца надо подготовить заявление о возврате товара. К заявлению прикладывается сам товар, экспертиза, накладные или товарные чеки. Товар должен быть полностью укомплектован, в коробке и с комплектующими.
При этом гарантия основывается на некоторых принципах. Если в товаре были обнаружены недостатки, то согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет такие права как:
Если вы не смогли договориться с продавцом о возврате товара, то тогда надо написать претензию на имя продавца. В претензии указываются данные продавца и покупателя и описывается факт совершения покупки. Обычно ожидать ответа следует около десяти дней.
Если вам отказали, и вы считаете, что ваши права были нарушены продавцом, то тогда можно подать исковое заявление в суд. Также можно пожаловаться на продавца непосредственно в органы Роспотребнадзора, которые обязаны инициировать проверку по вашему заявлению. Доказать факт того, что товар был бракованный в суде можно при проведении технической процедуры. Все расходы по поводу проведения процедуры в случаи выигрыша гражданского дела возлагаются на плечи продавца.
При возврате товара нужно быть готовым к тому, что продавец будет пытаться уклониться от его приема обратно. Он будет стараться избегать вас и находить разнообразные отговорки. Поэтому перед началом проведения этой процедуры нужно хорошо подготовиться: изучить законодательную базу вопроса и подготовить аргументированную претензию.
Если продавец не желает возвращать вам деньги или обменивать товар плохого качества, то тогда, следует направить ему претензию с предложением устранения выявленных недостатков. В претензии необходимо обозначить срок ответа (10 календарных дней). Отказ в удовлетворении претензии либо же ее игнорирование в соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации станет поводом для обращения с исковым заявлением в судебные органы. На основании установленных законодательных норм нашего государства потребитель может сам выбрать тот судебный орган, в который он планирует провести обращения.
В исковом заявлении обозначается наименование и адрес судебного органа, ФИО и адрес проживания истца, название компании-продавца, адрес ее расположения. Сам текст иска должен быть фактически идентичен ранее направленной продавцу претензии. В нем надо описать, когда была совершена покупка, за какую стоимость, что это был за товар, какие комплектующие шли к нему, конструктивные особенности, если это техника. Также описывается то, почему по мнению покупателя товар ненадлежащего качества.
Важно! В качестве компенсации вы имеете право потребовать возмещение не только материального ущерба, но и морального вреда. Его можно указать вместе с материальным вредом в тексте основного иска. При обращении в суд помните о сроках исковой давности, которые по закону равен трем календарным годам с момента совершенной покупки у продавца.