В Российской Федерации полным ходом реализовывается пенсионная реформа. Она касается возраста пенсионеров, системы начисления баллов, пенсионного стажа. Есть льготные категории граждан в соответствии с нормами пенсионного законодательства, которые имеют право на досрочный выход на пенсию. И это обстоятельство по закону обязано быть подтверждено специальными документами. В частности, это может быть трудовая книжка, трудовой договор, справки по установленному законом образцу. Справка может выступать в качестве документального подтверждения. В каких случаях может потребоваться подобная справка? Она нужна для подтверждения стажа, в силу специфики деятельность работников.
Предоставляется справка в Пенсионном фонде Российской Федерации вместе с остальными документами, которые могут потребоваться гражданину для того, чтобы ему в итоге была назначена пенсия. Вообще по общим установленным правилам справка оформляется через работодателя. Гражданин ее может получить как в период осуществления трудовой деятельности, так и спустя какое-то время после увольнения с работы.
Тогда придется обращаться не в одну организацию, а в каждую из них. Многие граждане осуществляли свою трудовую деятельность еще в Советском союзе. Понятно, что многие организации просто прекратили свое существование или были реорганизованы. В этом случае за справкой надо обращаться непосредственно в архив. А что делать, если в архиве отказывают в выдаче справки? В этой ситуации нужно обратиться с исковым заявлением в судебные органы. Суд может сделать официальный запрос в рамках решения либо определения и тогда отказать в выдаче документов архивные организации по закону права не имеют. Если льготник обращается к работодателю, то в этом случае обычно от него не требуется внушительный пакет документов. Если у гражданина к моменту выхода на пенсию продолжает течь льготный стаж, то справку ему выдадут в организации (занимается этим бухгалтерия или отдел кадров). У бывших работодателей документацию можно получить на основании паспорта, а иногда могут потребовать и трудовую книжку. Перед тем, как обратиться в архив гражданину надо собрать определенный пакет документов.
К работодателю обратиться может как сам работник, так и его официальный представитель по нотариально заверенной доверенности. Можно сделать обращение личным образом, через представителя, при помощи почтового отправления или через электронную почту. В соответствии с законодательством Российской Федерации все организации или так называемые архивы рассматривают обращения граждан в течение тридцати календарных дней, после чего обязаны дать ответ по его существу самому заявителю. Однако в отдельных случаях данный срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем обратившийся должен быть надлежащим образом уведомлен. В случае отсутствия сведений гражданину поступит соответствующий ответ. И тогда в этом случае можно будет уже обратиться в судебные органы с соответствующим заявлением, которое поможет в будущем по запросу получить нужные документы. Есть ли срок действия у справки для льготников? В самой правке обозначается дата, когда она была составлена.
Но при этом в законодательстве не отмечен напрямую срок ее действия. Из этого факта можно сделать вывод о том, что справка действует бессрочным образом. В заключении стоит сказать о том, что льготная справка представляет собой специальный документ, в котором отражаются периоды работы гражданина, дающие ему право на назначение досрочной пенсии. Она предъявляется в пенсионный фонд при обращении за выплатами. Ее можно получить как трудясь на работе, так и после непосредственного увольнения с занимаемой должности.
Нужна консультация пенсионного юриста в Москве, Московской области или Регионах РФ ?!