Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
Обратный звонок
12.10.2021
Пожалуй, фактически каждый покупатель в стране сталкивался с пищевыми продуктами плохого качества. Торговые сети могут идти на уловки, чтобы продать фактически неликвидный товар. Например, колбасная продукция не первой свежести идет в нарезку или на фактически просроченных товарах наглым образом перебивается чек. Понять, что продукт некачественный получается не сразу и обычно это обнаруживается дома. Не все люди идут в магазин, предпочитая просто выбрасывать плохую еду. И делают они это зря, потому что махинации с некачественной едой в масштабах нашего государства все больше набирают свою силу.
Что по закону можно отнести к некачественной пищевой продукции ?!
Вообще некачественная еда, тем более признанная просроченной, опасной для здоровья должна быть подвержена утилизации с ее полным уничтожением. Не могут находиться в рыночном обороте на основании положения ФЗ «О качестве и безопасности пищевой продукции» от второго января 2000 года следующие виды товаров, такие как:
- Пищевая продукция, которая не имеет соответствия требованиям СанПиНов и Гостов;
- Товары, которые обладают явными признаками, говорящими о недоброкачественности. Например, это может быть неприятный запах, наличие плесени, грибка. Причем такие дефекты могут быть легко замечены представителями государственных органов, ведущих контроль в области проверки качества безопасности продуктов питания;
- Продукты питания не имеют соответствий представленным сведениям на упаковке. Например, это может быть фальсификация продукта под более известные и раскрученные марки с целью продажи;
- Продукция не имеет срока годности либо он неправильный, перебитый и по факту продавец продает своим покупателям просто просрочку;
- На продукции нет маркировки. В нашей стране маркировка носит обязательный характер.
Если вы обнаружили некачественный продукт питания, то тогда следует сразу же обратиться к продавцу и сказать о данном факте. Пожаловаться на действия продавца можно в органы Роспотребнадзора и прокуратуры. Продавец может отказаться заплатить деньги или заменить продукт. В этом случае следует написать претензию. Когда он не ответит на нее в течение десяти дней либо предоставит отказ, то тогда можно будет подать в суд в отношении продавца исковое заявление.
Важно! В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона и требованиям ГОСТ P 51104-2003 продавец товаров должен донести о них следующие сведения до покупателя:
- Какое название носит продукт;
- Сорт продукции при наличии;
- Название производителя товара;
- Месторасположение изготовителя;
- Масса нетто, объем товара, количество продукции;
- Состав продукции. Не применяется правило в том случае, если товар состоит из одного ингредиента;
- Наличие в продукте биологически-активных и пищевых добавок;
- Пищевая ценность продукции;
- Срок годности товара;
- Условия, необходимые для хранения товара;
- Сертификация;
- Сведения о подтверждении соответствия установленным ГОСТам;
- Состояние продукта. Допустим, он может быть замороженным, охлажденным, свежезамороженным;
- Назначение продуктов питания (детское питание, лечебное, диетическое);
- Рекомендации по приготовлению блюда из концентрированных товаров.
При обнаружении некачественного товара покупатель опираться может на положения статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя».
Он может на свое усмотрение потребовать следующее:
- Провести замену недоброкачественной продукции на товар, который обладает надлежащим качеством;
- Уменьшение покупной цены в соразмерном порядке;
- Отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возвращения покупателю от продавца денежной суммы;
- При отказе от исполнения условий договора розничной купли-продажи может покупатель требовать возврат уплаченной денежной суммы за товар.
Надо знать о том, что при возврате денег уплаченный за товар продавец не может по закону удержать из нее ту денежную сумму, на которую была понижена цена товара по причине полным или частичным пользованием продукции или, допустим, потери товарного вида. На основании установленных законодательных норм договор розничной купли-продажи заключенным будет считаться в надлежащей форме с того момента, как продавцом был выдан кассовый либо товарный чек. Но при этом отсутствие чека не лишает покупателя право обращения к продавцу с претензией. В завершении стоит сказать, что при покупке некачественного товара надо обратиться к продавцу с подготовленной претензией. Сам документ готовится в двух экземплярах, в которых обязано быть четко сформулировано требование к продавцу.
В претензии указывается следующее:
- ФИО и адрес проживания покупателя;
- Наименование торговой точки, адрес ее нахождения;
- Название приобретенного некачественного товара;
- Срок годности, масса продукции, ее термическое состояния и иные отличительные признаки;
- Что было обнаружено после покупки товара (просрочен срок годности, не соответствии заявленной маркировки, фальсификация.
В конце претензии ставится дата, подпись лица, которое подготовило документ.
Необходимо в претензии указать срок, в течение которого продавец обязан ответить на нее. Обычно это десять календарных дней с момента непосредственного обращения. Дополнительно стоит осуществить обращение в органы прокуратуры и Роспотребнадзора, которые обязательно на основании заявления будут проводить проверку законности работы торговой сети. При отказе в удовлетворении претензии следует подать иск в суд, где можно взыскать как материальный, так и моральный ущерб.
Нужна консультацию юриста по защите прав потребителя в Москве, Московской области и регионах РФ, она тут.
Адвокат по гражданским, административным и уголовным делам - Коллегия адвокатов «Московсикй юридический центр» - Адвокаствое агенство "Опря и партнеры" реестровый № 50/10765 — Московской областной адвокатской палаты (АПМО).