По закону и всерьёз, Мы решаем Ваш вопрос!
Без выходных с 08:00 до 22:00
Москва

Что считается недостатком товара ?!

Что считается недостатком товара ?!

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ» 

Обратный звонок


16.10.2021

Люди фактически ежедневно покупают разнообразные товары начиная от банальных продуктов питания и заканчивая технически-сложной продукцией. Не всегда новая покупка несет приятные эмоции, ведь явный брак или поломка товара, обнаруженная дома после похода в магазин может реально расстроить. Вам надо знать о том, что ваши права защищаются ФЗ «О защите прав потребителей».


Если товар технически-сложный, то тогда вернуть, обменять или получить денежную компенсацию можно в течение пятнадцати дней с момента совершения покупки.

А еще и в отношении таких товаров действует правило гарантийного срока, когда возврат проводиться может в период его действия. При выявлении недостатка товара не надо тянуть и следует срочно обратиться к продавцу. Требуйте замены или денежной компенсации, а если продавец отказывается это делать, например, ссылаясь на нарушенную целостность упаковки, то тогда напишите претензию на его имя в которой в течение десяти календарных дней потребуйте исполнения обязательств. Отказ выполнять нарушенные требования потребителя или игнорирование претензии – это законный повод для обращения с исковым заявлением в отношении продавца.


Но что вообще, что можно тогда понимать под недостатком, который может быть обнаружен у товара ?!

В этих целях следует обратиться к положениям Федерального закона «О защите прав потребителей». В данном нормативно-правовом акте обозначено то, что недостаток товара – это несоответствие его установленным обязательным требованиям, сертификации, ГОСТам. Говоря образно отметить следует то, что речь ведется о том, что товар не соответствует определенным требованиям. Но можно сделать и вывод о том, что некоторые недостатки товара не носят критичный характер и их можно устранить путем проведения ремонтных работ либо же починки.


Защита прав потребителей и понятие недостатка товара.

В системе гражданско-правовых отношений потребителем выступает человек, который приобретает разнообразные товары, использует услуги, заказывает работы для своих личных, семейных, общественных, рабочих, домашних нужд. При этом стать потребителем можно не только тогда, когда вы купили какую-то продукцию, использовали оказанную услугу, воспользовались выполненной исполнителями работой. Более того, даже заходя в магазин чтобы, допустим купить продукты вы уже становитесь потребителем услуг торговой точки.


В целом недостаток товара имеет место быть в ряде следующих случаев, таких как:

  • Приобретенный гражданином товар не соответствует обязательным требованиям, которые предусмотрены нормам действующего гражданского законодательства РФ. Например, вы приобрели сезонную зимнюю резину для своей машины. И обнаружили, что высота протектора рисунка шины меньше 1,6 миллиметра. Это значение минимальное по текущим требованиям Правил дорожного движения и соответственно такой дефект является существенным недостатком, который к тому же не подлежит устранению;
  • Товарная продукция не соответствует условиям договора купли-продажи. Допустим, было обозначено то, что светильник поддерживает более пяти LED-проекций, а по факту она лишь одна. И это тоже недостаток;
  • Когда нет договора или он составлен не полностью. При этом товар по закону должен соответствовать требованиям, которые предъявляются ему. Вы можете приобрести новую машину в автомобильном салоне и заметили, что у автомобиля протекает крыша. Тоже недостаток, на основании которого потребитель имеет полное право настаивать на замене товара;
  • Товар не предназначен для достижения целей, о которых потребитель сообщил при заключении договора. Например, вы сообщили продавцу, что вам нужны коврики в машину конкретной марки, а по факту вам прислали коврики вообще не того размера;
  • Продукция не соответствует описанию или же образцу. Часто с такими недостатками сталкиваются потребители, покупающие товары в интернет-магазинах. Вы можете приобрести белый пуховик, который по факту окажется лимонного или бежевого цвета. Это тоже недостаток, о котором потребителю не сообщил продавец.

По закону существенный недостаток работы – это такой недостаток, который не может быть устранен без затрат времени или несения несоразмерных расходов на него.


Признаки существенного недостатка следующие:

  • Невозможность избавления от недостатка. Как было обозначено выше высота протектора покрышки меньше 1,6 миллиметров не проходит по Правилам дорожного движения;
  • Устранение недостатка может быть сделано, но для этого придется понести несоизмеримые расходы либо временные затрата;
  • Недостаток выявляется однократным образом. Например, вы купили смартфон, перезагрузили его на следующий день, и он больше не заработал.

Также существенным считается недостаток, который вновь появляется после его устранения. Предположим в течение гарантийного срока вы отнесли ноутбук в сервис, его починили и спустя пару дней он снова не работает.


Нужна консультацию юриста по защите прав потребителя в Москве, Московской области и регионах РФ, она тут.

    Первичная консультация по телефону бесплатная!

    Закажите обратной звонок сотрудников "ЮК Правовед-Плюс", получите бесплатную первичную консультацию по Вашему вопросу и варианты разрешения проблем!

    Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности.

    Свежие новости
    Источник новостей, сайт www.pravo.ru. При клике на заголовок новость будет открыта в новой вкладке браузера.
    Группы в социальных сетях
    ВКонтакте
    Facebook
    Twitter
    YouTube
    Instagram