Практически каждый из нас сталкивался с бракованным или некачественным товаром. При обнаружении брака или поломки каждый покупатель в соответствии с нормами Федерального закона «О защите прав потребителей» может вернуть товар, обменять его или получить возврат в виде денежного эквивалента, равного по стоимости купленной продукции.
Можно конечно попытаться воздействовать на продавца в судебном порядке, но закон есть закон, и он установил четкие временные рамки, которые следуют соблюдать всем покупателям без исключения.
Важно отметить то, что возврат товара вы можете осуществить даже при отсутствии товарного чека. Чаще всего продавцы отказывают как раз-таки на этом основании. Но этот отказ не правомерен.
Помните о том, что не все категории товаров можно вернуть. В частности, не подлежат обмену и возврату фармакологические препараты, текстиль, вещи личного пользования, авто, косметику, ювелирные украшения, парфюмерию.
Если вам все равно отказали и не важно, есть у вас чек или нет, то тогда следует обращаться за защитой своих прав в судебные органы вместе с официальным отказом продавца. Не лишней будет и экспертиза, которая подтвердит факт поломки либо брака купленного товара. Возместить стоимость экспертизы в порядке гражданского производства можно с ответчика после вынесения решения в вашу пользу.
В целом оснований для отказа может быть масса и продавец должен в первую очередь грамотно аргументировать их. На законных основаниях вам могут отказать, если вы пытаетесь вернуть товары, которые законодательно не подлежат возврату. Их перечень мы обозначили выше. Также не вернут вам деньги не обменяют товар на аналогичный и в том случае, если поломка произошла явно по вашей вине умышленно или неосознанно. Да, продавец может взять ваше заявление, провести экспертизу и если виновник дефекта вы, то тогда доказать свои права будет невероятно сложно даже в судебном порядке.
Это может быть сделано даже без объяснения основных причин. Чаще всего продавец уходит от ответственности, заявляет, что товар полностью исправен или же у вас нет чека. Помните о том, что в соответствии с нормами Федерального закона «О защите прав потребителей» продавец обязан рассмотреть ваше заявление.
Зачастую в качестве отговорки ссылаются на то, что изделие входит в перечень не подлежащих возврату, хотя на самом деле оно туда не входит. Возможной причиной может быть элементарное отсутствие денег в кассе в настоящий момент или факт приобретения товара по акции.
Если вы обратились к продавцу в устной форме и последовал отказ, то тогда следует написать претензию. Пишется стандартная претензия в двух экземплярах. Пример претензии можно посмотреть в интернете, но лучше подстраховаться, обратиться к юристу и попросить составить правильную претензию.
Претензию продавцу вы можете предоставить лично или же отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением. Претензия подается вместе с товаром. Какие сроки рассмотрения претензии ?! По закону продавец обязан ответить вам на нее в течение десяти календарных дней с момента получения. Статистика показывает то, что отказы далеко не редкость. Продавцу не выгодно возвращать вам деньги или обменивать товар и это вполне понятная позиция.
После истечения десятидневного срока вы можете обраться с заявлением в Роспотребнадзор, суд или в органы прокуратуры по своему желанию. В указанные органы надо предоставить такие документы, как гарантийный талон или сведения о сроке годности товара, товарный чек, копию паспорта покупателя, сведения о проведенной экспертизы.
Для обращения в Роспотребнадзор используется простая форма заявления. Оно составляется в произвольной форме. Обязательно подписывается покупателем. Срок рассмотрения претензии в Роспотребнадзоре ровно один календарный месяц месяц. По истечении указанного срока заявитель получит письменный ответ с результатами рассмотрения дела.
При этом этот орган может также провести проверку добросовестности продавца и направить жалобу о его привлечении к административной ответственности в случае обнаружения правонарушений. При этом по такому же сценарию действуют и органы прокуратуры. Для обращения в суд используется форма искового заявления о защите прав потребителей. Заявление подается в мировой суд, если сумма исковых требований менее 50000 рублей, и в городской суд, если сумма требований более 50000 рублей. Кроме того, выбор места нахождения суда определяет само покупатель. Это может судебный орган по непосредственному месту жительства истца или место совершенного вами договора купли-продажи либо это место нахождения продавца.
Не бойтесь продавцов и заявите о своих законных правах, помните, что при поломке или браке законодательство будет на вашей стороне. Подавайте претензию и лучше пишите ее непосредственно в день устного обращения к продавцу, у которого вы приобрели некачественный товар.