Иногда мы слышим такое понятие, как публичная оферта. Попробуем разобраться в этом. Публичная оферта – это своего рода предложение, например, определенных товаров, продуктов и услуг, носящая сугубо рекламный характер. Легальное понятие о публичной оферте содержится в Гражданском кодексе России. Как было сказано выше публичная оферта — это предложение определенных товаров или услуг, которое относится не к конкретному лицу, а к неопределенному массовому кругу лиц. В публичной оферте, как правило, указывается потенциальное намерение заключить договор или совершить акт купли-продажи с покупателем.
Приведем простой пример. В частности, есть некий интернет-провайдер, который массово рассылает коммерческие предложения о подключении услуг. В такой оферте содержится вся информация о тарифных планах, стоимости, условиях подключения, формах оплаты.
Оферта практически всегда применяется в розничной продаже. Она позволят продвигать товары и услуги, предлагая их покупателям. Также немаловажно упомянуть и то, что предложение должно быть актуально в данный момент. То есть если закончились товары или прекратилось действие акции, то тогда оферта считается недействительной. Иногда образуется путаница между офертой и рекламой. Реклама не может быть и не является публичной офертой. У нее есть другая цель. В частности, реклама не содержит в себе условия, побуждающие к заключению договора. А вот оферта как раз и содержит в себе такие условия. То есть вам предлагают, как бы виртуально заключить договор.
Из этого можно сделать вывод, что в данной сфере публичной офертой может считаться и такое предложение о заключении договора, которое может быть акцептировано неопределенным кругом лиц. Может случиться так, что у продавца не окажется нужного количества товара, и он не сможет исполнить множество заключенных сделок, в этом случае он понесет потери, которые будут связаны с возмещением убытков покупателю. Кстати, информационные данные, имеющиеся на сайте, также не относятся к оферте. Они просто описывают определенные товары или услуги, представленные на сайте.
Важно отметить тот факт, что договор публичной оферты имеет специфический порядок заключения. Сначала одна из сторон (компания) предлагает другой стороне в лице потенциального потребителя определенные услуги, которые действуют на период оферты. Для того, чтобы договор был заключен требуется безоговорочный акцепт, в случае же, когда принимают оферту с оговорками считается, что акцептант направляет оференту встречную оферту и последний может ее принять, и тогда договор будет заключен либо снова направить свои условия. Если подвести итоги, то можно сказать, что публичная оферта не так проста, как кажется на первый взгляд. Часто ее путают с рекламой, но она не имеет к ней отношения. Многие компании пишут, что их коммерческое предложение не является публичной офертой, так как за ее нарушения можно понести гражданскую ответственность.