Застройщик в ходе своей работы может допускать ошибки или умышленно экономить на строительных материалах. Естественно то, что экономия негативно сказывается, прежде всего, на жителях дома. Выявить недостатки не всегда получается возможным даже на этапе приемки-передачи жилого помещения. Конечно вы можете визуально осмотреть квартиру, но, например, некоторые дефекты не виды не профессионалу, да и поломки возникать могут спустя какое-то время. В соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации обязательства застройщика считаются в полной мере исполненными с того момента, когда дольщиком был подписан акт приемки-передачи жилого помещения.
Тут надо отметить о том, что у застройщика перед дольщиком в этом случае должны быть определенные гарантийные обязательства. В них обозначены сроки и недостатки строения, которые могут быть выявлены. Вообще лучше всего перед приемом-передачей квартиры обратиться к профессионалам и оценить вместе с ними жилое помещение, ведь судебные тяжбы с застройщиком – это длительный и изматывающий процесс, отнимающий массу сил и времени.
Гарантийный период исполнения обязательств регламентирован положениями договора долевого участия. Максимальный срок составляет пять календарных дней на многоквартирный жилой дом. Исключением выступает технологическое и инженерное оборудование многоквартирного дома. На него срок исполнения гарантийных обязательств дается максимум на три года. Важно! Крайне внимательно изучайте договор ДДУ и просите указать, где в тексте документа прописаны пресловутые гарантийные сроки. Общий гарантийный срок обязан быть не менее пяти лет, как было сказано выше. Стоит знать о том, что если в договоре долевого участия обозначен меньший срок, то тогда документ может быть признан юридически ничтожным или недействительным.
Кстати, дефекты могут быть связаны не только с кровлей либо стенами в доме, но и с инженерными коммуникациями. К ним относятся системы водоснабжения, водоотведения, отопления, электрификации, газификации. По гарантии от строительной компании дефекты и поломки обязаны быть устранены в сроки, согласованные, прежде всего, с собственниками жилых помещений. Если имеется задержка, то тогда застройщик должен будет заплатить неустойку в размере одного процента от стоимости денежных расходов, требуемых для организации всех ремонтных работ. Помните от том, что при обнаружении дефектов дольщик имеет полное право отказа от подписания акта приемки-передачи. Также можно потребовать устранение выявленных недостатков и дефектов в установленный законом разумный срок.
Обычно это порядка 30-45 суток с момента обнаружения проблемы.
Застройщик или строительная организация в соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации может отказать в устранении недостатков и дефектов в определенных ситуациях, таких как:
В ситуациях, которые были перечислены выше в статье ответственность будет нести управляющая компания или жильцы многоквартирного дома.
При выявлении дефектов и повреждений в первую очередь необходимо обратиться в строительную организацию с претензией. В этом документе надо потребовать возместить ущерб либо в разумные сроки устранить недостатки. Важно! В претензии надо обозначить срок, в течение которого строительная компания должна ответить на нее и обычно это 10 календарных дней. Если не указать срок, то тогда застройщик имеет право не отвечать на претензию в течение порядка 45 календарных дней. При игнорировании претензии также не запрещено обратиться в судебные органы, как и при прямом отказе.
Крайне важно перед подготовкой как претензии, так и иска зафиксировать все обнаруженные повреждения на видео и фото. Отлично, если на руках у заявителя будет иметься независимая экспертиза, которая станет главным вещественным доказательством правоты заявителя.