Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
Обратный звонок
11.10.2021
В нашей стране остро стоят вопросы с качеством товара. Что можно считать качественной вещью, техникой, продуктом питания? Само по себе качество объединяет совокупность признаков, говорящих о том, что товар соответствует установленными нормам действующего законодательства и основным требованиям.
Продукция хорошего качества в свою очередь обязана соответствовать таким факторам, как:
- Характеристики продукции. Они определяют назначение товара. Например, это может быть одноразовая посуда, используемая в походах или изделия из пластика, стекла, металла, дерева;
- Надежность продукции. Такой показатель применяется только для технически-сложных товаров, которые обязаны соответствовать требованиями покупателя. В частности, отсутствие запчастей, механизмов, определенных деталей либо производственный брак приводят к тому, что продукцией просто невозможно пользоваться, и она теряет свою функциональность;
- Соответствие установленным государственными органами ГОСТам и наличие обязательной сертификации, которая присваивается на особых условиях продукции;
- Свойства продукции потребительского характера. Это может быть материал изготовления, цвет, дизайн, размеры и иные типы характеристик.
Само по себе качество понятие множественное. В отношении товарной продукции в нашем государстве оно бывает:
- Высокое. То есть такое качество, которое выше остальной примерно аналогичной представленному товару продукции;
- Качество, соответствующее среднему на рынке. Это конкурентоспособное качество;
- Низкое. Это могут быть дешевые продукты питания или вещи, в которых используется допущенное сырье, но которое по своим характеристикам хуже аналогичного на рынке;
- Неконкурентное. Такое качество полностью не соответствует установленным нормами действующего законодательства стандартам.
А еще по своей сути качество продукции может быть, как надлежащим, так и ненадлежащим.
Ведя речь о надлежащем качестве отметить стоит то, что продукция, подходящая под его стандарты обязана четко и регламентировано соотноситься к следующим правилам:
- Соответствие к требованиям технических регламентов, таких как СанПиНов и Гостов, установленных действующими нормативно-правовыми актами;
- Целями использования, которые были заявлены потенциальным покупателям.
Противоречия в отношении качественных характеристик товаров проявляется в наличии поломок, дефектов, замены сырья на некачественное, что в свою очередь требует замены, возврата, ремонта или получения денежной компенсации.
Требования о качестве товара – это положения, под которыми понимаются ожидания покупателя. Устанавливаются в Российской Федерации требования рядом документов.
В частности, это большое количество СанПиНов по видам товаров. В свою очередь в стране утверждаются СанПиНы Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Качество продукции также в обязательном порядке фиксируется техническими регламентами не только РФ, но и Европейского и Таможенного союза, ГОСТами. Оценка продовольственных товаров проводится благодаря использованию проб.
Исследуются следующие образцы показателей качества:
- Органолептические свойства товара (вкус, запах, цвет);
- Пищевая ценность;
- Физико-химические (содержание определенных компонентов, химических элементов, биологически-активных веществ);
- Функциональные свойства продукции;
- Экологические свойства товаров и иные показатели, регламентированные законодательством.
Оценка качества – это сложный процесс, который требует применение массы разнообразной технической документации. Покупатель товаров на основании положений ФЗ «О защите прав потребителей» может при обнаружении некачественного товара обратиться к продавцу с требованием о его замене, возмещении компенсации, устранении выявленных недостатков.
Что такое гарантийный срок ?!
Гарантийным сроком в системе гражданско-правовых отношений называется срок, в течение которого человек может при установлении недостатков, поломок, дефектов, не качественности товара предъявить продавцу претензии. Продавец обязан ответить на претензию и в срок, установленный законом устранить недостатки, заменить товар, выплатить денежную компенсацию за него. Помимо прочего продавец в отношении товара может соразмерным образом уменьшить покупную стоимость продукции.
Содержание, срок и порядок осуществления прав в гарантийном сроке должен устанавливаться в договоре между продавцом товара и его покупателем.
Сам по себе гарантийный срок исчисляется в единицах времени и его можно обнаружить в технической документации. Обычно он равен одному календарному году. Важно! В отличие от срока годности и срока службы гарантийный срок по закону устанавливается не на все товары. Обычно используется гарантийный срок в отношении технически-сложных товаров, которыми приходится пользоваться покупателю на протяжении долгого периода времени. Это может быть телевизор, компьютер, планшет, смартфон, ноутбук, автомобиль, бытовая и сельскохозяйственная техника.
Нужна консультацию юриста по защите прав потребителя в Москве, Московской области и регионах РФ, она тут.
Адвокат по гражданским, административным и уголовным делам - Коллегия адвокатов «Московсикй юридический центр» - Адвокаствое агенство "Опря и партнеры" реестровый № 50/10765 — Московской областной адвокатской палаты (АПМО).