Страновой отчет– это понятие, которое используется в современной бухгалтерии. Он представляет собой один из видов отчетности для контроля трансфертного образования цен. Введена такая отчетность в РФ была относительно недавно. Такие отчеты обязаны по закону передавать материнские фирмы международных групп компаний. Организация может быть отечественной или зарубежной, если она не образована юридическим лицом и считающая себя налоговым резидентом Российской Федерации.
Помимо прочего страновой вычет затребован налоговыми службами у участников международных групп компаний. Что собой вообще представляют МГК? В первую очередь это объединение организаций либо зарубежных структур, которые связаны между собой не только совместным бизнесом, но и участием в капитале. В подобных группах должна составляться общая финансовая отчетность с учетом требований законодательства Российской Федерации. В них должна входит хотя бы одна компания, являющаяся налоговым резидентом РФ. Это может быть и не российский резидент, который подлежит обложению налогов в стране. Участниками МГК могут выступать зарубежная структура или компания без необходимости образования юридического лица. Но только в том случае, если в МГК входят ее постоянные представительства.
В какие сроки надо предоставлять отчеты подобного рода? По общим правилам, установленным действующими законодательными нормами страновой отчет должен быть предоставлен в течение одного календарного года. Он отсчитывается с даты окончания отчетного периода. И это правило относится к материнской компании. Если его предоставляет участник МГК, то тогда он направляется в срок, который устанавливает сама Федеральная налоговая служба. Страновой отчет обязан содержать в себе определенные информационные сведения. Они имеют обобщенный характер по каждой стране либо территории за отчетный период.
Сюда включены названия государств, территорий, виды коммерческой деятельности. Источником подобной информации выступают сведения консолидированной финансовой отчетности. Страновой отчет – это необходимый документ для Федеральной налоговой служб. Он требуется для проведения оценки рисков образования цен. Также он позволяет оценить риски, имеющие связь с размыванием налоговой базы и возможным выводом, прибыли из-под налогового обложения Российской Федерации. Налоговые органы на основании такого отчета могут проследить все финансовые шаги компаний, отследить цепочку финансирования и поставок, смоделировать ситуацию, связанную с созданием определенной стоимости товаров и услуг.