Медики, как и любые люди могут совершать ошибки и от них никто не застрахован. Особенно критичны ошибки при ведении беременности и родов у женщин. В любом случае надо обращаться за помощью к юристам. Ошибки совершаются часто по вине пациента, который указал неверные сведения о своем здоровье.
В ходе его действий ребенок столкнулся с нанесением вреда здоровью либо смертью. Медицинский персонал в соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации обязан предоставить родителям ребенка документацию. В ней указываются причины трав или смерти ребенка. Привлечь врача к несению уголовной ответственности можно, но это сложная процедура. Помимо прочего пациентам надо отличать врачебные ошибки от халатных случаев.
С точки зрения законодательства врачебные ошибки –это заблуждение со стороны медицинского работника. Объективные ошибки – это недоработки системы здравоохранения Российской Федерации. Также они появляются из-за плохого качества медицинского оборудования. К субъективным ошибкам приводит человеческий фактор.
Часто появляются ошибки, которые связаны с неправильной подготовкой докторов.
Если вы убеждены в своей правоте, то тогда надо в первую очередь обратиться с заявление к заведующему родильным отделением. В заявлении надо указать то, что вы убеждены в том, что было оказано неправильное лечение. Если нет ответа, то тогда обращение нужно осуществить к главному врачу.
Представители страховой организации по закону обязаны взять претензию, составленную в письменном виде. Также они занимаются проведением специальной независимой экспертизы. Если медицинское учреждение не спешит решать вопрос в мирном ключе, то тогда с этими документами потом надо будет обратиться в прокуратуру, судебные органы, полицию. Важно! Обращаться в суд надо после того, как от медицинского учреждения было получено отрицательное решение в ответ на ваше заявление. К исковому заявлению надо прикладывать копии всех медицинских документов. Многие беременные женщины ведут роды не в государственных, а в частных учреждениях. Если клиника частная, то тогда дополнительно надо писать жалобу в органы Роспотребнадзора. Жалоба – это заявление.
В жалобе в обязательном порядке обозначается, в чем был выражен ущерб. Описывается то, по какой причине он был нанесен матери либо ребенку. Желательно, чтобы ваши доводы были подкреплены результатами заранее проведенной медицинской экспертизы. В соответствии с установленными законодательными нормами руководство медицинского учреждения должно рассматривать заявления от граждан в течение десяти календарных дней. На него дается положительный либо отрицательный ответ. При наличии отрицательного ответа можно готовить жалобу в полицию, суд, органы прокуратуры.
Важно отметить то, что в Российской Федерации неразвита деятельность медицинских экспертов, независимые заключения которых становились бы весомым аргументов в суде. Также не надо действовать самостоятельно. Следует обратиться к грамотному и компетентному юристу, который поможет подготовить все документы для судебного органа.
Пациенты и родственники граждан, пострадавших в ходе неправомерных действий медиков могут получить на основании статьи 1085 Гражданского кодекса Российской Федерации материальную и моральную компенсацию. Требовать можно в судебном порядке деньги на возмещение лекарств, дорогих процедур, услуги сиделки, проживание, пропитание, уход за пациентом.