Услуга, связанная с процессом оспаривания неправомерных либо неправильных банковских операций носит название чарджбэка. Можно оспорить не только ошибочную операцию. Но и ту операцию, от которой человек отказался. В любой банковской компании с клиентом заключается договор. В этом документе четко обговариваются условия сотрудничества. В частности, прописываются сроки в течение которых вы можете обратиться в свой банк для того, чтобы оспорить операцию и вернуть себе деньги.
Надо как можно быстрее обратиться в свой банк для того, чтобы вам оспорили проведенную операцию и в итоге вернули денежные средства обратно. Срок примерно тридцать календарных дней, но все опять же зависит от банка. И лучше уточнить этот момент у оператора, иначе в проведении чарджбэка будет отказано.
Это списание денег своим собственным банком, списание банком-эквайером. Но самая неприятная ситуация – это списание мошенниками. И в таком случае подключаться могут правоохранительные органы к работе. При ошибочном списании денег со стороны своего, а не стороннего банка нужно быстро связаться с финансовой организацией. Информацию проверят и вернут денежные средства обратно. Возврат осуществляется по закону в течение одного банковского дня. Очень редко на стороне банков могут происходить сбои. И это приводит к тому, что суммы даже списываются без каких-либо объяснений. В таком случае поддержка сама обязана обратиться к вам, дать свой официальный ответ и вернуть денежные средства.
При проблемах, связанных с банком-эквайером ждать возврат денежных средств придется чуть дольше. Особенно если дело касается международных платежей. Причем обращение потребоваться может не только в сам банк, но и в отделение полиции. Так как скорее это всего была работа сторонних мошенников. При стороннем списание надо сразу же позвонить в свой банк. Это требуется для того, чтобы ваша финансовая организация смогла оперативно установить контакт с банком-эквайером.
Спорные ситуации, связанные с незаконным списанием возникают достаточно часто. Иногда люди не обращают на это внимание. Мошенники массово могут списывать незначительные суммы. Например, 50 или 100 рублей. Их не всегда замечают, когда сумму на счету достаточно крупные. Что делать при незаконном списании. Действовать необходимо в первую очередь в зависимости от сложившейся ситуации.
Вы как клиент банка должны выяснить информацию о том, по какой причине произошло списание денег. В этих целях лучше всего обратиться в свою банковскую организацию, позвонив по горячей линии. Дополнительно следует написать запрос в службу поддержку. Он направляется специалистам банка через личный кабинет, и они обязаны ответить на него в течение определенного времени.
При подтверждении факта незаконного списания клиент может требовать их возврата. Банковская компания в свою очередь обязана рассмотреть обращение гражданина. И ответ по нему она в праве по закону дать в течение тридцати календарных дней. Стоит сказать о том, что на данный момент гражданам с завидной регулярностью поступают звонки от якобы сотрудников службы безопасности или самих банков. Проводятся они мошенниками с целью получения доступа к денежным средствам, хранящимся на картах. Говорить персональные данные своей карты нельзя ни в коем случае. Сотрудники банка не спрашиваю ее. Максимум, что они просят назвать ФИО или номер телефона, но не данные от карты особенно CVV код на обратной стороне. Если на карте есть средства, то тогда надо быстро позвонить в банк, уточнить информацию и попросить заблокировать движение денежных средств.
Чтобы вернуть деньги, списанные необоснованным образом надо обратиться с просьбой в банк. То есть воспользоваться процедурой восстановления средств на счете или чарджбэком. Вам могут отказать и в этом случае возвращать деньги, списанные необоснованно придется в судебном порядке. Гражданину надо обратиться в суд с исковым заявлением. После рассмотрения дела в суде можно прийти в банк вместе с решением. И тогда банковская организация будет вынуждена принудительным образом перевести деньги обратно.
Если вы считаете, что ваши деньги списали незаконно, то тогда обратиться надо в банк. При обращении подготавливается и подается претензия к финансовой организации. Это документ, составляемый в письменном виде. В нем обозначаются требования к банку, заключающиеся в возврате денег обратно.
Можно направить претензию по почте, через сайт или лично передать ее сотруднику банка. Важно! У работника банка, принимающего претензию надо попросить поставить пометку на документ о ее передаче. Помимо жалобы в суд можно обратиться в другие органы. Гражданам в нашем государстве доступно обращение в Центральный банк РФ и прокуратуру. Эти органы могут инициировать и провести проверки.
Еще стоит не действовать самостоятельно. Следует обратиться за компетентной юридической помощью к адвокату. Юрист сможет провести подробный анализ ситуации и даст необходимые консультации по правовому вопросу. Самостоятельные действия могут привести к отказам в возврате денег. Особо необходима помощь юриста при составлении жалобы и обращении с исковым заявлением в судебные органы.