Задача представителей государственной автомобильной инспекции по прибытию на место аварии кроется в том, чтобы документальным образом зафиксировать факт произошедшего ДТП. В первую очередь таким документом является протокол о ДТП. В данном документе указывается то, кто из водителей по мнению государственного автомобильного инспектора в итоге виновен в аварии. Протокол обязан быть по закону подписан лицом, которое совершило дорожно-транспортное происшествие. Если правила дорожного движения были нарушены двумя гражданами, то тогда представитель Государственной автомобильной инспекции обязан составить их на обоих автомобилистов.
Следующий не менее важный документ – это схема дорожно-транспортного происшествия, которая содержит в себе сведения, помогающие восстановить картину произошедшей ситуации с автомобилистами. Со схемами на практике возникает масса проблем, так как на них частенько нет сведений о разметках, точках нахождения авто, знаках дорожного движения и это не всегда помогает грамотно установить расстояние автомобилей между друг другом. Все собранные документы по закону в дальнейшем передаются инспектором в судебные органы для рассмотрения правонарушения в порядке административного судебного производства. Расскажем о распространенных ошибках инспекторов, которые в итоге могут привести к отмене протокола и возможного административного наказания со стороны государственных органов.
Государственные инспекторы, являющиеся должностными лицами не могут сами в одностороннем порядке делать исправления либо же пометки в протоколах, которые в свою очередь являются важными процессуальными документами. Законодательством установлено то, что при нарушении правил составления протокола судья может вынести такой документ, как постановление о возвращении протокола обратно инспектору, которым он был составлен.
Например, в ГИБДД уточнили адрес и написали «исправленному верить». Сам водитель при этом может и не присутствовать и в известность его инспектор просто не ставит. В этом случае нарушаются правила статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях. Получается, что инспектор Государственной автомобильной инспекции самостоятельным образом сделал переквалификацию правонарушения со стороны водителя, что в свою очередь делать нельзя категорически. Таким образом водитель как лицо, в отношении которого ведется административное производство просто оказался лишенным законодателем гарантией защиты его права.
Копия протокола может отличаться существенным образом от документа, который был составлен инспектором. Или же содержание имеющегося в административном деле протокола не имеет соответствий с копиями данного протокола. Причем несоответствие наблюдаться может в протоколе о направлении водителя на медицинское освидетельствование и определении мирового судьи о признании дела к своему производству. Также в протоколе может отсутствовать дата и время составления либо они указаны не верно и это может повлечь его отмену.
В статье 25.7 Кодекса об административных правонарушениях указано то, что освидетельствование граждан на предмет алкогольного опьянения при ДТП и направление в медицинское учреждение обязано проводиться в присутствии двух понятных лиц. Данные граждане не должны быть родственниками виновного и иными категориями заинтересованных лиц. Если понятые присутствовали, то тогда к материалам административного дела должно быть приложено помимо прочего видео, которое было снято государственным автомобильным инспектором. Когда в материалах административного дела нет такой записи или сведений о понятых, то тогда судья обязан вернуть их должностному лицу, составившему протокол.
В некоторых случаях описки в ФИО и опечатки не учитываются судьями. Часто они выделяются как ошибки технического характера. Отдельное слово надо сказать о таких ошибках, как указание неправильной даты, времени либо же места правонарушения, допущенного автомобилистом. Суды признают такие ошибки существенными, и они могут повлиять на то, что наказание в итоге для автомобилиста будет отменено по закону. Именно поэтому надо не торопиться и детально изучать протокол. Можно обратиться за помощью к автомобильному юристу, который найдет неточности и ошибки в документе.
Его надо в обязательном порядке указать в письменном виде в протоколе. При удачном стечении обстоятельств судебный орган может признать полученные доказательства незаконными. Также инспектор ГИБДД должен уведомить автомобилиста о том, что он исправил ошибки в протоколе. Некоторые граждане предпочитают вовсе не расписываться в протоколе. И это далеко не самая умная идея. Лучше всего в тексте документа указать с чем конкретно не согласен водитель. Пометить надо и то, что водителю не были государственным инспектором разъяснены его обязанности и права. Судебная практика показывает то, что судьи часто просто игнорируют ошибки, допущенные автомобильными инспекторами в протоколах. Но Верховный суд встает часто на сторону автолюбителей. Поэтому не надо отчаиваться и стоит обратиться к юристу, который поможет обжаловать протокол и даже вовсе отменить его.
Нужна консультация автоюриста в Москве, Московской области или в Регионах РФ ?!