Оказание услуг или проведение работ потребителям регламентируется положениями Федерального закона РФ «О защите прав потребителей». В этом нормативно-правовом акте описываются условия, при которых услуги либо работы могут быть признаны некачественными.
Говоря о таком понятии как срок выполнения работ или оказания гражданам услуг отметить надо то, что в первую очередь это отрезок времени. Он устанавливается правилами выполнения видов работ и представления услуг. Обычно фиксируется он в договоре между сторонами. Определяется срок конкретно датой к которой услуги либо работы обязаны быть оказаны. Начало срока время, когда исполнитель приступает к выполнению своей задачи.
При их нарушении получатель услуг или работ может обратиться с исполнителю с письменной претензией. Если исполнитель не удовлетворит требования претензии, то тогда следует обращение в судебный орган за защитой своих прав и нарушенных интересов. Основное право потребителя – это не только получение услуг, выполнение работ, но возможность обращения в суд с целью восстановления сроков или возмещения материального либо морального ущерба, причиненного действиями исполнителя.
Не редкость, когда исполнитель умышленно или неумышленно нарушает срок выполнения своих обязательств перед потребителем. В свою очередь потребитель в соответствии с установленными нормами гражданского законодательства Российской Федерации с исполнителя потребовать может следующее:
В рамках судебного гражданского производства исполнитель может требовать, как это было обозначено выше компенсации морального вреда и судебных издержек при выигрыше дела перед исполнителем.
Важно! Чтобы у потребителя появилось право требования нужно заключить с исполнителем договор об оказании услуг, проведении работ. Устная договоренность не дает даже права обращения в суд, так как правоотношения двух сторон не подкреплены юридическим образом. Когда потребитель хочет назначить исполнителю новые сроки, то тогда они указываются непосредственно в тексте договора.
Обладает потребитель услуги или работы правом на получение неустойки либо пени с исполнителя. Если брать во внимание неустойку, то она назначается за нарушение сроков начала выполнения работ или оказания услуг. Сумма неустойки, высказанной потребителем не может на основании установленных законодательных норм превышать стоимость отдельного вида выполнения работы (оказания услуги). Определяется размер неустойки или пени исходя из таких параметров, как цена оказания услуги, выполнения работы. Учитывается также неустойка в соответствии с текущим курсом рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Важно отметить то, что требования потребителя о возврате денежных уплаченных за работу либо услугу средств подлежат по закону удовлетворению в течение десяти календарных дней. Срок отсчитывается в системе гражданско-правовых отношений со дня, когда потребителем были предъявлены требования соответствующего характера. Если было совершено нарушение сроков удовлетворения отдельных требований, то тогда исполнитель будет обязан уплатить пеню, которая назначается ежедневно за каждый день просрочки.
Также есть такое понятие, как право граждан на отказ от исполнения договора, связанного с оказанием услуг или выполнением работ.
Но делается это только при соблюдении условия оплаты понесенных денежных расходов исполнителю если он осуществлял обязательства, связанные с договором. Исполнитель в свою очередь обязан донести информационные данные до потребителя, говорящие о том, что по определенным причинам невозможно завершить работы или оказать услуги. Особенно это касается обстоятельств, не зависящих напрямую от исполнителя. Например, когда есть явные форс-мажорные обстоятельства.
Как надо действовать потребителю, если исполнитель при оказании услуг и выполнении работ нарушил сроки ?! При нарушении установленных текстом договора сроков надо не обращаться сразу в суд. Следует предварительно составить в письменном виде претензию. Она направляется или передается исполнителю лично под роспись. В претензии указываются данные исполнителя, потребителя, описывается вид услуг или работ, сроки их оказания, полная стоимость и другие условия договора. Претензия по закону подготавливается в двух экземплярах.
В претензии надо обозначить срок ответа на нее. Обычно это десять календарных дней. Если исполнитель ответил отрицательным образом либо вовсе проигнорировал претензию, то тогда следует осуществить обращение в суд с исковым заявлением. В иске можно попросить материальной, моральной компенсации, расторжения договора, взыскания пени и неустойки с исполнителя. Дополнительно можно подать заявление в отношении недобросовестного исполнителя в органы Роспотребнадзора и прокуратуры.