Технически-сложные товары возвращаются и обмениваются несколько иначе, чем простые. Вообще надо понять, какие именно товары можно признать технически-сложными.
Найти и идентифицировать товар как технически сложный можно при помощи обращения в так называемый Общероссийский классификатор, в котором виды продукции детальным образом перечислены. А в целом это продукция, которая обладает двигателем внутреннего сгорания либо специальным программным обеспечением, необходимым для правильного функционирования техники.
Если вы в процессе эксплуатации либо сразу же после прибытия из магазина и распаковки обнаружили то, что товар неисправен, и он ненадлежащего качества, то тогда надо вернуть его продавцу, чтобы потребовать замены или компенсации потраченных денежных средств.
Более того обязанность продавца в магазине – это предоставление полной информации о товаре, включая сведения о его стоимости, наличии гарантийного срока, правилах безопасной эксплуатации, технических характеристиках. При покупателе продавец должен проверить комплектность технически-сложного товара, включая присутствие всех технических документов и эксплуатационных бумаг. Если, допустим, вам в магазине представили неверные сведения о товаре, то тогда вы облаете полным правом обращения к продавцу с целью возврата либо обмена товара.
Все эти требования, обозначенные выше потребитель может по закону предъявить в течение пятнадцати календарных дней после того, как ему был передан товар. Но лучше всего не тянуть и действовать сразу, обратившись к продавцу, когда вы нашли брак, дефект, поломку продукции.
Тут можно делать упор на так называемый существенный недостаток и наличие гарантийного срока, который вам предоставил при покупки вещи продавец в магазине. В первую очередь это такой недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени и денежных средств. Также существенный недостаток может быть и вовсе не устраняемый без замены товара на аналогичный.
Для подтверждения наличия постоянных поломок и невозможности нормально пользоваться технически сложным товаром надо сохранять все чеки и квитанции сервисных центров. Это необходимо, чтобы потом приложить их к претензии, направляемой продавцу перед подачей иска в судебные органы. Вернуть или же поменять технически сложный товар с явным браком или недостатком, взыскав с продавца его стоимость можно благодаря использованию его срока гарантии. Бывает и так, что гарантии нет, то тогда общий срок обращения к продавцу по причине недостатка технически сложного товара составляет два календарных года с момента приобретения продукции.
Этот документ составляется в простом письменном виде. Претензия подготавливается по закону в двух экземплярах. Один передается продавцу, а второй остается непосредственно у покупателя.
Претензию можно передать продавцу лично, путем направления заказного письма с уведомлением Почтой России или же через своего законного представителя по нотариально-заверенной претензии. Важно! В тексте претензии укажите срок, в течение которого продавец должен дать ответ и это должны быть 10 календарных дней с момента получения документа. К претензии надо приложить документ о предварительно проведенной экспертной проверки технически сложного товара, копию паспорта, все документы на товар, сведения, подтверждающие факт покупки (чеки, банковские выписки).
Если продавец не отвечает на претензию или не хочет удовлетворять требования продавца, то тогда следует обратиться в отношении него с исковым заявлением в судебные органы для защиты своих интересов. Помните о том, что экспертизу товара надо делать до обращения к продавцу с претензией. Она платная, но если вы выиграете дело, то тогда по закону судебные издержки нести будет продавец, а не покупатель товара ненадлежащего качества. Взыскать с продавца также можно моральный ущерб и издержки на юридические услуги.