Стоит сказать то, что обязательная сертификация – это гарантия качества товара. Таким образом государство защищает потребителей от некачественной продукции, которая может предоставлять угрозу жизни, здоровью и безопасности человека. Поговорим о том, что собой вообще представляет сертификация и зачем она нужна.
То есть товар проверяется на свое соответствии. В нашей стране есть перечень определенной продукции, которая в соответствии с законодательными нормами подлежит обязательной процедуре сертификации. Это товары, качество которых может оказать влияние на жизнь и здоровье людей. Например, это может быть бытовая техника, фармакологическая продукция, игрушки, одежда.
Проверяют товары на соответствие нормативов и ГОСТов специализированные лаборатории. Они тестируют сами производственные процессы, часть товаров или полные партии. К сожалению, не всегда сертификация гарантирует то, что товар будет качественным. Иногда встречается в продаже продукция с браком или поломками. Поэтому такие вещи на основании норм Федерального закона «О защите прав потребителей» можно вернуть продавцу в четырнадцатидневный срок.
В первую очередь надо убедиться в том, что продукция входит в официальный перечень сертифицированных товаров. Есть особый федеральный список, который без труда можно найти в интернете. Если вы сомневаетесь в качестве, то тогда можно попросить у продавца показать сертификат на товары. Документ можно без проблем проверить в реестре Росаккредитации. Причем проверку можно сделать как с персонального телефона, так и со смартфона, так как сайт имеет мобильную версию. Можно также позвонить на горячую линию Росаккредитации, затем назвать номер сертификата, узнанный вами заранее и затем узнать, сертифицирована ли продукция, выбранная вами.
В таком случае продавец допустил серьезное правонарушение в сфере законодательства о защите прав потребителей. Поэтому правда будет в любом случае на вашей стороне. Смело требуйте денег, так как закон в этой ситуации исключительно на вашей стороне. Если продавец отказывает вам вернуть деньги, то тогда вы можете написать на него жалобу в Роспотребнадзор. В ситуациях, когда продавец не реагирует даже на претензию можно обратиться с исковым заявлением в судебные органы.
Без необходимой по закону сертификации если продукция просто находится на складе, то тогда на организацию не будут наложены штрафные санкции. Нести продавец ответственность будет в том случае, если он будет этот товар реализовывать в дальнейшем.
Также отметить надо то, что при истечении сертификата либо его отзыве продажа товаров будет прекращения.
Если у продавца не имеется сертификации, то тогда по отношению к нему применяются меры административной ответственности на основании положений норм статьи 14 КоАП Российской Федерации. Например, неоказание услуг плохого качества без сертификатов может привести к наложению штрафа на продавца в соответствии с положениями статьи 14.4 Кодекса об административных правонарушениях.
Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что конечный размер штрафных санкций будет определяться в зависимости от формы юридического лица. Помимо прочего он будет во многом зависеть от тяжести совершенного общественного правонарушения. Последствия отсутствия сертификата – это прямое недоверие со стороны покупателей, ведь нет уверенности в том, что они приобретают товар хорошего и надлежащего качества.
Продавец буквально рискует до первой проверки его коммерческой деятельности со стороны государственных органов. При покупке товаров, не сертифицированных по закону покупателям следует в обязательном порядке обращаться с заявлением в органы Роспотребнадзора или прокуратуры. В этом случае государственные органы обязаны по факту получения заявления провести проверку и вынести в отношении организации предписания или же передать материалы проверки для рассмотрения в судебный орган.