Федеральное законодательство защищает подобную категорию граждан, и покупатель становится субъектом права. Федеральный закон «О защите прав потребителей» регулирует правоотношения между продавцом и покупателем. Благодаря его положениям в случае нарушения норм права можно отстоять свою позицию перед продавцом в суде.
В соответствии с нормами законодательства вы вправе в течение двух недель вернуть товар продавцу. При этом необходимо иметь на руках все товарные чеки, изделие должно сохраниться в заводской упаковке без внешних дефектов. Также следует приобщить двух свидетелей, которые смогут подтвердить факт приобретения некачественной продукции.
Вам потребуется претензия, которая пишется в отношении продавца. Без соблюдения допретензионного порядка рассмотрения проблемы невозможно подать исковое заявление в суд общей юрисдикции. Претензия обычно рассматривается в срок, составляющий не более десяти календарных дней. В ней надо описать сам брак и указать свое требование – возврат денежной суммы, обмен товара на аналогичный, но более качественный, как по равноценной стоимости, так и с доплатой.
Не всегда претензия может помочь вернуть товар. Если продавец затягивает со сроками заключения по ней, то тогда следует обратиться в Комитет по защите прав потребителей. Вынесли отказ? Если вы уверены в своей правоте, то тогда стоит отстаивать свою гражданскую позицию в суде. Можно провести независимую экспертизу, которая будет приобщена к материалам гражданского дела. В случае выигрыша вы сможете рассчитывать на возмещение судебных издержек со стороны продавца. Бороться самостоятельно в таких ситуациях довольно сложно, и лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который поможет решить ваш вопрос.
Обменять или вернуть товар можно в том случае, если из-за брака он является некачественным. В частности, товар обязан соответствовать таким параметрам, как:
Сами дефекты могут быть явными. Например, изменение внешнего вида или функциональности устройства. Не работать может как полностью вещь, так и ее детали либо элементы. Скрытые дефекты определяются после эксплуатации вещи и на это дается гарантийный срок. При этом дефекты бывают производственные или возникшие по вине самого продавца.
В нормах федерального законодательства РФ в частности в законе «О защите прав потребителя» статье 19 есть сроки, в течение которых покупатель товара может обратиться за возвратом и обменом. Различаются сроки в зависимости от самих категорий товаров. Технически сложные товары обмениваются в течение пятнадцати календарных дней. Если приобретатель технически сложного товара не успел заметить недостаток, то тогда он может обратиться к продавцу по гарантии и попросить заменить товар на исправный. Остальные виды товаров обменять можно в течение четырнадцатидневного срока.
Многие покупатели думают о том, что отсутствие чека – это прямая невозможность обменять или вернуть товар продавцу. Обычно продавцы делают акцент на этом просто пользуясь незнанием законов граждан. Но при этом покупатель может заручиться другими видами доказательств. Например, это могут быть документы на сам товар, накладные, кредитный договор если товар брался в рассрочку, показания свидетелей, кадры с видеокамер в магазине.
Если вы заказали товар по почте, то лучше распаковать его при присутствии работников отделения. Вы имеете на это полное права. Если будет обнаружен дефект либо несоответствие, то тогда заполняется акт доставки с указанием недостатков в присутствии сотрудников почты. Далее акт отправляется с претензией и товаром обратно продавцу. Покупку товаров в интернете регламентирует не только ФЗ «О защите прав потребителей», но и «Правила продажи товаров дистанционным образом». Законодательством установлено то, что у потребителя есть семь дней с момента получения посылки, когда можно попросить обменять товар у продавца.
Обратитесь в нашу компанию «Правовед-Плюс». Мы внимательно изучим вашу ситуацию и поможем обменять по закону любой товар ненадлежащего качества.