В современных условиях торговли огромное количество покупателей приобретают товары в интернет-магазинах. Но как вернуть товар, если он бракованный или же не подошел вам по размеру ?!
В соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации и Федеральным законом «О защите прав потребителей» любой покупатель может вернуть товар в течение четырнадцати календарных дней.
Если вы приобрели товар, который вас не устраивает, то в таком случае следует связаться с представителем интернет-магазина и уточнить нюансы возврата. Затем следует составить заявление о возврате, которое подготавливается в трех экземплярах. К заявлению надо приложить ксерокопию товарного чека, сам товар, гарантийный талон и технический паспорт, если таковой имеется. Возврат товара возможен в том случае, если он сохранен со всеми бирками и чеками.
Отправить товар можно по почте, курьерской доставкой или же доставить его лично в магазин. После принятия заявления, документов и самого товара магазин должен проверить его на наличие недостатков, брака или недокомплектации.
Покупатель может попросить в заявлении и о проведении экспертизы, которая оплачивается за счет продавца. Если в момент проверки будет установлено то, что брак действительно имеет место быть, то тогда магазин может вернуть товар, обменять его или компенсировать его стоимость в денежном эквиваленте. В любом случае стоит дождаться официального уведомления от интернет-магазина.
В первую очередь старайтесь приобретать продукцию в тех интернет-магазинах, которые имеют хорошую репутацию. Ведь многие торговцы работают даже без регистрации юридического лица и взять с них фактически нечего.
Поэтому серьезная компания сделает все, чтобы не потерять свою репутацию в глазах клиента.
Но если вам не идут на встречу и игнорируют, нарушая гражданские права, то в таком случае можно подать исковое заявление в суд. К иску следует приложить все документы на продукцию (технический паспорт, гарантийные и товарные чеки). Суд может инициировать экспертизу и проверить действия интернет-магазина. При вынесении решения в вашу пользу можно смело рассчитывать на получение компенсации от продавца.
Многие граждане предпочитают покупать товары в интернете. И это желание понятно, ведь удается приобретать вещи дешевле, да еще и с доставкой на дом. Неприятно столкнуться с мошенниками, которых в сети полно и потом биться за свои деньги в суде. Лучше обезопасить себя максимально.
Мошенники в целях обмана часто создают так называемые фишинговые сайты, которые идентичны по интерфейсу с уникальными. Они работают только для одной цели – получение данных банковской карты. Обратите внимание на такие мелкие ошибки, как пропущенная или лишняя буква, цифра в названии. Поищите информацию в интернете о продавце и сравните название сайта.
Конечно же продавец может заказать кучу положительных отзывов о себе, но все-таки понять какие из них реальные или нет можно. Читайте отрицательные отзывы. Как правило человек на эмоциях пишет много, детально описывает проблему продавца и жалуется в отличие от таких отзывов как «Отличный товар, 5 баллов!».
В интернет-магазине на основании законодательных норм обязательно должны присутствовать контактные данные продавца. А еще есть такая информация, как описание организационно-правовой формы юридического лица. Допустим, это может быть ИП (индивидуальное предпринимательство) или ООО, ОАО. Также увидеть можно адрес фирмы, e-mail, телефон. И именно эту информацию можно применять для проверки товара или обращении с досудебной претензией . Если у вас есть сведения об ИНН либо ОГРН, то тогда можно узнать есть ли вообще продавец и не фейк ли это. Проверка сама проводится бесплатно буквально за пару минут на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
В специальном сервисе Whois каждый человек может узнать, когда был зарегистрирован домен интернет-магазина. Допустим, продавец уверяет покупателей о том, что он работает с 2012 года, а по факту домену меньше пары месяцев. И это должно насторожить, так как вас заведомо обманывают. Также в 2ГИС проверьте в каком месте у продавца есть точка выдачи товаров или магазин. Когда сервис не находит точек продаж, то это тоже повод о том, что надо призадуматься о благонадежности интернет-магазина.