Практически каждый из нас делает покупки в интернете. Но что делать, если на интернет-площадке вас обманули ?! Площадка eBay является одной из крупнейших в мире. На ее просторах можно купить и продать фактически все, что угодно.
Обычно площадка защищает права продавцов и покупателей, изучая жалобы, которые поступают от них. Отзывы, безупречная гарантия и соблюдение всех правил не дают гарантии того, что вы не наткнетесь на недобросовестного продавца.
Проблемы возникают со сроками поставок, так как все товары отправляются с Китая, а это не близкий путь. Продавцы могут присылать вам некачественный товар или же товар, не соответствующий тому, который изображен на картинке.
В суд, конечно же, вы не подадите, но зато на самой площадке eBay есть вполне справедливый арбитраж. Начать процедуру диспута можно из своего кабинета в eBay, воспользовавшись кнопкой Resolutoin Center. После открытия диспута нужно изложить суть своей проблемы и приложить фото товара, если он был прислан вам некачественным или не в полной комплектации.
Диспут можно открыть по поводу не оплаченного товара или же по поводу товара, который не соответствует описанию, указанному на сайте. Процесс рассмотрения диспута состоит из нескольких основных этапов. Для начала надо выждать определенное время. Если посылка вам не была доставлена в указанные сроки, то вы сможете пожаловать, как и в тех ситуациях, когда она пришла к вам и не соответствует действительности.
Всегда обращайте внимания на рассылку. Ведь фишинг на этой международной площадке является одной из распространенных форм мошенничества. Не переходите по ссылкам и ни в коем случае не оставляйте свои данные, особенно платежные данные карт.
Не пользуйтесь анонимным платежами. В частности, стоит избегать систему PayPal, которая фактически не предоставляет покупателям гарантии по проведенным транзакциям. Перед тем, как сделать ставку и купить товар, потратьте какое-то время на изучение добросовестности продавца. Справа от информации о лоте есть колонка Seller info, где указан ник продавца, а также его общий социальный рейтинг. В скобках вы можете посмотреть количество оставленных отзывов. У надежных продавцов он находится на уровне 99% и выше и таким продавцам можно доверять.
Сервис Юла – это площадка, где объявления размещают частные лица. При столкновении с недобросовестным продавцом смело отправляйтесь в полицию и пишите заявление в отношении него, так как эти действия вполне можно квалифицировать как мошенничество. Какие схемы мошенничества распространены на Юле ?! Обычно это махинации с банковскими картами, предоплата, ненастоящие фотографии товаров, продукция ненадлежащего качества.
Для защиты лучше всего использовать безопасную сделку. Для этого надо искать продавцов только с со знаком безопасной сделки и высокими оценками. Если вы сами выступаете продавцом, то тогда активировать сделку можно непосредственно в личном профиле. За такую сделку правда придется платить сервису три процента с покупки и продажи, но это может обезопасить от мошенников.
В первую очередь не паникуйте и не оставляйте предоплату продавцу на Авито до тех пор, пока не получите товар. Если вас все-таки обманули, то тогда действовать надо в зависимости от того, магазин перед вами или частное лицо. На частное лицо можно написать заявление правоохранительные органы. В случае с компанией следует подготовить претензию, направить ее, дождаться ответа в течение десяти календарных дней и потом только идти в суд.
Дополнительно в отношении недобросовестного продавца следует написать заявление в органы прокуратуры и Роспотребнадзор. Обмануть на Авито могут при предоставлении вакансии, аренде жилья, продаже или покупке товаров. Самая распространенная схема – это махинации с банковскими картами покупателей.
По статистике на Авито чаще всего обман исходит от частных лиц и возможно своим заявлением вы сможете обезопасить от преступников других граждан. В заявлении обязательно опишите дату составления сделки с продавцом, наименование продукции или товара, его основные характеристики, все сведения о продавце (ФИО в профиле Авито, телефон, иные контактные данные, такие как электронная почта).
Также обязательно зафиксируйте обращение в поддержку сайта и ответ на него.